• Новая классическая гитара, Изобретение в области конструкции инструмента и техно 5 0 5 1

Новая классическая гитара, Изобретение в области конструкции инструмента и техно

Автор Alex_Shishkin, 20 Сентябрь 2016, 19:39:36

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Новая классическая гитара - изобретение в области конструкции инструмента и технологии игры на нём, защищённое патентом Российской Федерации №2442231. Конструкция этого инструмента базируется на конструкции и строе шестиструнной классической гитары, на основном грифе семь струн, шесть из них настраиваются в строй шестиструнной классической гитары, седьмая в ля или си контроктавы. На основном грифе расположено 24 лада, при установке сьёмного продолжения грифа количество ладов на нём доходит до 36. Дополнительная струна, установленная на подгрифнике, расположена ниже основного ряда струн (ближе к деке) и настроена в тон ля второй октавы. На подгрифнике расположено 24 лада. При необходимости на основной гриф монтируется сьёмный дополнительный гриф со струной, настроенной в ми контроктавы или при необходимости до контроктавы. Полный диапазон инструмента шесть октав плюс секста. Инструмент оборудован подвижным дистанционно - управляемым каподастром, при помощи которого он может перестраиваться непосредственно во время игры ножным пультом управления, как это делается на арфе. На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на двух гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.
Алексей Анатольевич Шишкин (1962) - создатель уникального изобретения «Новая классическая гитара». Автор произведений для гитары в 2013г. подготовил сборник для юных гитаристов «Босиком по лужам». В настоящее время преподаватель ДМШ№5 города Нижнего Тагила. Поступил в музыкальную школу №2 к преподавателю Поняеву Николаю Ивановичу после прохождения службы в армии. Через год параллельно с этим стал учиться в школе при музыкальном училище имени П.И.Чайковского в городе Свердловске у Виталия Михайловича Деруна. Окончил Нижнетагильское музыкальное училище по классу гитары, несмотря на постоянно ощущавшуюся техническую скованность правой руки, следствие травмы полученной во время службы в армии приведшее к образованию лигаментита сухожилия безымянного пальца. Долгое время истинная причина проблемы была не понимаема, в 2011году профессором Уральской медицинской академии Игорем Азарьевичем Обуховым была выполнена операция по рассечению связки и восстановлению подвижности сухожилия. Состояние руки улучшилось, но проблема полностью не решена.
Работа над изобретением «Новая классическая гитара» шла в течение пятнадцати лет, в результате чего созданы три различных конструкции механики, осуществляющей изменение строя гитары непосредственно во время игры. Получены три патента, первые два с названием «Способ изменения открытого строя инструментов семейства гитара непосредственно в процессе игры» №2164042 и №2219593 и патент с названием «Новая классическая гитара» №2442231, в котором кроме перестроечной механики предлагается изменение конструкции гитары, расширяющее диапазон инструмента. Изменение строя инструмента в процессе игры давно применяется при игре на медных духовых инструментах, благодаря чему из несовершенного инструмента фанфары получилась современная труба с полным хроматическим звукорядом в две с половиной октавы. Применение такой технологии игры в соединении с расширением диапазона гитары до почти полного диапазона фортепиано даёт принципиально новый инструмент с уникальными исполнительскими возможностями. Перестроечная механика, подставка на которой располагается инструмент, дополнительные струны изготовлены автором изобретения. Сама гитара по чертежам автора изготовлена мастером из города Санкт-Петербурга Андреем Олеговичем Ивановым. На международном конкурсе «Виртуозы гитары» в городе Санкт-Петербурге автор изобретения выступал в номинации конкурс свободных программ, несмотря на недостаточно качественную игру из-за состояния руки, выступление было оценено жюри конкурса специальным дипломом, инструмент получил высокую оценку авторитетных специалистов. Конструкций гитар существует великое множество. Это уже показатель того, что исполнители прекрасно понимают ограниченность музыкально-технологических возможностей гитары. Попытки вырваться за рамки этих возможностей путем простого механического увеличения струн до сих пор не дали практических результатов. Соединение в одном инструменте принципа гитары и арфы не рационально, они противоречат друг другу. Новая классическая гитара создана для исполнения музыки, а не для демонстрации оригинальности конструкции инструмента. На ней осуществлены записи: 1.Л.Бетховен "Элизе"( аудио). 2.Л. Боккерини Менуэт(аудио). 3. Л.Бетховен Соната №14 1 часть(видео). 4. Ф.Шопен вальс До диез минор (видео). 5.Ф.Шопен вальс си минор (видео).6.Ф.Шопен прелюдии №4,7,20 (видео). 7.Р.Шуман "Грезы" ( видео). 8.И.Альбенис "Астурия"( видео). 9.П.Чайковский октябрь"Осенняя песнь"(видео). 10. П.Чайковский апрель"Подснежник"(видео).
11. П.Чайковский "Баркаролла".  Аудио записи размещены на моей странице Вконтакте Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям. видеозаписи на моем канале на YouTube https://www.youtube.com/channel/UCrILFx7i2dNyo_F9FJB1FOw. Записи демонстрационные, они доказывают принципиальную возможность такого исполнения. Не нужно требовать от любительских записей, выполненных на непрофессиональном оборудовании исполнителем с поврежденной правой рукой слишком много. Оценивайте сам инструмент и его возможности.










 Ссылка

-=♕ALHIMIK♕=-


Alex_Shishkin


И.С.Бах Ария из сюиты ре мажор. Переложение выполненное с сохранением полной фактуры оркестрового оригинала. Ранее была записана упрощенная транскрипция этого произведения, можно перейти пр ссылке данной в комментарии к видео и сравнить две версии. Первая версия на этой странице уже была выложена, можно найти и без ссылки. 
В первой записи ресурсов для исполнения полного оркестрового подлинника было недостаточно. Из четырех исполнителей полноценно играли только трое, одна участница с партией не справлялась, мне пришлось играть за нее. Привлечь к исполнению сына я в тот момент не мог, основные мелодические партии пришлось играть на октаву ниже их реального звучания, партию контрабаса дублирующего виолончельную на октаву ниже играть было некому.
В данной записи сохранена полная оркестровая фактура произведения без купюр благодаря использованию Новой классической гитары и акустической бас гитары. На семиструнную гитару настроенную в строй шестиструнной с седьмой настроенной в ля контр октавы установлен дополнительный гриф со струной настроенной в до диез контр октавы. По существу это вторая Новая классическая гитара, но без подвижного каподастра и струны высокого диапазона. Денег на заказ второго инструмента нет, приходится выкручиваться своими силами. Спасибо Илье и Юлианне дважды принявших участие в записи, исполнивших сложные и принципиально различные партии. Илья школу закончил два года назад Студент 3 курса колледжа музыка только для души. Юлианна учится первый год, в первой записи проблемы с постановкой и качеством звука, во второй заметен прогресс качества. Очень хорошие результаты за такой короткий срок.
Возражения некоторых оппонентов, что гитара сложившийся инструмент и не требует расширения технических возможностей, как скрипка не соответствуют истине. Скрипке не нужно иметь диапазон альта, виолончели и контрабаса, они уже есть и собравшись в струнный оркестр могут решать любые музыкальные задачи. Для гитары этот принцип не работает, даже использование басовой и кварт гитары не дает возможности полноценно решить любые музыкальные задачи. И вопрос а где их брать то собственно для использования в ансамбле крайне проблематичен.
Одна Новая классическая гитара имеет свою сумму ограничений, если использовать несколько в ансамбле, можно снять любые ограничения.
 
Главное не инструмент, а новые принципы подхода к решению музыкальных задач.

Alex_Shishkin



В то последнее лето предвоенного года отшумело 

 веселье выпускных вечеров.
Духовой оркестр парней провожает, чтоб со скорой победой
  увидеться вновь.
Бриты головы, слушают речь военкома, запевают они:
«Если завтра в поход».
И не знают они до победного мая из десятого «А» -
 лишь один доживет.
«Малой крови» не будет, а будет потоками
горя, крови и слез вся залита страна.
Будет вовсе не то, что недавно показывал
фильм наивный в кино «Если завтра война».
 
На фасаде школы № 32 г. Нижнего Тагила находится памятная доска.
На этом месте учениками школы№32 , ушедшими на фронт с выпускного вечера 1941 года,
Был посажен тополь. Он простоял 64 года, храня о них память. Ученики  XXI века знают и помнят о них.     
                             Октябрь 2005г.
Это история моей страны, своя музыка, свои стихи, свой инструмент, свои мысли и чувства, свое  в числе прочих участников ансамбля исполнение покалеченной правой рукой.  Музыкант это не руки, а духовное содержание.

Alex_Shishkin


Тарантелла для шестиструнной классической гитары моего сочинения. Играет мой сын Иван на Новой классической гитаре.
На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.
Нашел диск с записью сольного концерта 2007 года с исполнением собственных произведений для гитары,  к сожалению, запись плохо сохранилась.  После окончания сессии сын выучил тарантеллу за неделю, и мы ее записали.  Может быть запишем еще что-нибудь из моих старых работ.

Alex_Shishkin



А.Шишкин. Элегия.
Пьеса для фортепиано, или ансамбля  Новых классических гитар.
Новая классическая гитара , изобретение в области
конструкции инструмента и технологии игры на нём, защищённое патентом Российской Федерации №2442231. На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. На международном конкурсе "Виртуозы гитары" в Санкт-Петербурге Новая классическая гитара получила специальный диплом. [/font][/size][/color]

Alex_Shishkin


А.Шишкин. Прелюдия и фуга до диез минор. Играет Шишкин Иван.
Технические преимущества инструмента позволяют использовать любые тональности, любой тональный план в развитии музыкального материала. Позволяют реализовать полную взаимозаменяемость тональностей – возможность транспонировать произведение в любую другую тональность и иметь возможность его исполнить. Новая классическая гитара в рамках своих фактурных возможностей становится инструментом, приближенным к фортепиано для гитар других конструкций это недоступно.
Становится возможным создание прелюдий и фуг действительно свободно использующих любые тональности. Написанные в таком жанре произведения для гитары соло мало похожи на реальную полифонию, декларирование использования тональной свободы при отсутствии технических возможностей для реализации не дает возможности для другого результата. 

Для демонстрации возможностей инструмента достаточно было бы написать две прелюдии и фуги одну в миноре другую в мажоре и исполнить во всех 11 остальных тональностях. Можно было ничего не писать, а взять любые две прелюдии и фуги Рехина, Кошкина, Джапаридзе и сделать с ними то же самое. Для фортепиано это обычная вещь, полная взаимозаменяемость тональностей давно достигнута, для гитары абсолютно не реальная, для любой гитары, это доступно только Новой классической.
«И действительно, тональности, в которых невозможно использовать открытые струны инструмента, ограничивающие использование аккордовой и полифонической техники, представляют значительную сложность при написании прелюдий и фуг для одной гитары. Это сказалось на тональных планах некоторых прелюдий и фуг данного цикла ( например, cis-moll), в которых главная тональность появляется только в начале и конце пьесы.»
Журнал «Гитарист» 1988г.№1. Статья «Полифонический образ гитары» о цикле 24 прелюдии и фуги для гитары композитора Игоря Рехина. Автор И.К. Кузнецов – Профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
Думаю, что то же можно будет адресовать и к остальным авторам, писавшим для обычной гитары.
Технические возможности инструмента не позволяют, вот и приходится демонстрировать чудеса изворотливости. Вопрос в том являются ли эти чудеса действительно художественным достижением? 

Alex_Shishkin



Художественная резьба по карандашному грифелю.
Музыка собственного сочинения, исполнена мной на гитаре собственного изготовления - обычной шестиструнной (красное дерево).
Увидел как то работы Салавата Фидаи, решил сам попробовать, вот что получилось. 
В качестве фона использована пьеса для дуэта гитар "Прощание с летом" из сборника для детей "Босиком по лужам".

Alex_Shishkin


Резьба по карандашному грифелю.Художественная работа «Романтический вечер». Музыкальный фон - "Забытое танго" для дуэта гитар (отрывок) моего сочинения, запись выполнена наложением партий.

ag444


Alex_Shishkin


Резьба по карандашному грифелю.
Художественная работа -  «Коронавирус».
Музыкальный трек – отрывок из произведения  "Фантазия" автор - А. Шишкин.

Alex_Shishkin


К наступающему дню космонавтики.

Резьба по карандашному грифелю.
Художественная работа «Покорителям космоса».
Музыкальный трек - «14 минут до старта» (отрывок).
Авторы: О.Фельцман, В.Войнович.

Alex_Shishkin


К первому мая - празднику весны и труда. Художественная работа
"Рабочие инструменты".
Музыкальный трек - "Марш монтажников".
Музыка Р. Шедрин Слова В. Кобов.

Alex_Shishkin



К 75 летию победы, работы "Оружие победы". В первом ролике музыкальный трек собственная композиция "Марш победы"(использован отрывок).Произведение для 4 х голосного хора с аккомпанементом. День победы в нашей судьбе.
Вечным пламенем алеет.....
Во втором известная композиция "Казаки в берлине" Даниила и дмитрия Покрассов.

Alex_Shishkin


Видео записано для конкурса "Гитарный ренесанс".

В Курганском областном музыкальном колледже завершился III Всероссийский инструментальный фестиваль-конкурс "Гитарный ренессанс - 2020", прошедший в этом году в видеоформате.
Выдающиеся музыканты, преподаватели и исполнители А.Виницкий, Р.Мамедкулиев, М.Нагорнов, С.Нестеров, М.Ракин, К.Филимонов, входящие в состав жюри конкурса отсмотрели присланные на конкурс видеовыступления молодых исполнителей.
В фестивале-конкурсе приняли участие 110 солистов, 27 ансамблей и один оркестр из городов Березовский, Казань, К.Уральский, Екатеринбург, Краснотурьинск, Н.Тагил, Новосибирск, Новая Ляля, Пермь, Самара, Сысерть, Тюмень, Челябинск, Югорск, гости из Казахстана, а также представители гитарной школы Кургана и Курганской области.
«Гитарный ренессанс» в третий раз проводится в столице Зауралья.
- Именно здесь, на фестивале-конкурсе «Гитарный ренессанс», развиваются, обогащаются творчески, совершенствуют своё мастерство, учатся, расширяют свой культурный кругозор, ставят новые цели, обретают новых друзей талантливые музыканты всех возрастов, представители молодого поколения России, - отметил председатель жюри фестиваля конкурса "Гитарный ренессанс - 2020" Александр Виницкий.

Alex_Shishkin


Alex_Shishkin



Фернандо Сор Вариации на тему  Моцарта из оперы "Волшебная флейта".
Играет Шишкин Иван.

Alex_Shishkin



А. Шишкин  Вальс «Причуда».
Для русской семиструнной гитары, посвящается Матвею  Павлову – Азанчееву.
Играет  Шишкин Иван  -  Новая  классическая  гитара.

Alex_Shishkin


Прелюдия и фуга №з ре минор. №1 до минор и №2 до диез минор уже были выложены.

Создание музыки для гитары всегда прежде всего аппликатурное творчество, при таком подходе музыка - результат реализации специфических конструктивно технологических особенностей инструмента. Создание музыки как художественной идеи в первую очередь - вот новый принцип создания музыки для Новой классической гитары. Музыка первична инструмент вторичен, он служит музыке а не она ему. Разные подходы в композиции можно увидеть в моих работах для Новой классической гитары и гитар традиционной конструкции. Последнее опубликованное видео - произведение для русской семиструнной гитары вальс "Причуда" посвященный М. Павлову - Азанчееву. Этот вальс написан 14 лет назад, прелюдия и фуга в январе этого года.