• Новая классическая гитара, Изобретение в области конструкции инструмента и техно 5 0 5 1

Новая классическая гитара, Изобретение в области конструкции инструмента и техно

Автор Alex_Shishkin, 20 Сентябрь 2016, 19:39:36

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Новая классическая гитара - изобретение в области конструкции инструмента и технологии игры на нём, защищённое патентом Российской Федерации №2442231. Конструкция этого инструмента базируется на конструкции и строе шестиструнной классической гитары, на основном грифе семь струн, шесть из них настраиваются в строй шестиструнной классической гитары, седьмая в ля или си контроктавы. На основном грифе расположено 24 лада, при установке сьёмного продолжения грифа количество ладов на нём доходит до 36. Дополнительная струна, установленная на подгрифнике, расположена ниже основного ряда струн (ближе к деке) и настроена в тон ля второй октавы. На подгрифнике расположено 24 лада. При необходимости на основной гриф монтируется сьёмный дополнительный гриф со струной, настроенной в ми контроктавы или при необходимости до контроктавы. Полный диапазон инструмента шесть октав плюс секста. Инструмент оборудован подвижным дистанционно - управляемым каподастром, при помощи которого он может перестраиваться непосредственно во время игры ножным пультом управления, как это делается на арфе. На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на двух гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.
Алексей Анатольевич Шишкин (1962) - создатель уникального изобретения «Новая классическая гитара». Автор произведений для гитары в 2013г. подготовил сборник для юных гитаристов «Босиком по лужам». В настоящее время преподаватель ДМШ№5 города Нижнего Тагила. Поступил в музыкальную школу №2 к преподавателю Поняеву Николаю Ивановичу после прохождения службы в армии. Через год параллельно с этим стал учиться в школе при музыкальном училище имени П.И.Чайковского в городе Свердловске у Виталия Михайловича Деруна. Окончил Нижнетагильское музыкальное училище по классу гитары, несмотря на постоянно ощущавшуюся техническую скованность правой руки, следствие травмы полученной во время службы в армии приведшее к образованию лигаментита сухожилия безымянного пальца. Долгое время истинная причина проблемы была не понимаема, в 2011году профессором Уральской медицинской академии Игорем Азарьевичем Обуховым была выполнена операция по рассечению связки и восстановлению подвижности сухожилия. Состояние руки улучшилось, но проблема полностью не решена.
Работа над изобретением «Новая классическая гитара» шла в течение пятнадцати лет, в результате чего созданы три различных конструкции механики, осуществляющей изменение строя гитары непосредственно во время игры. Получены три патента, первые два с названием «Способ изменения открытого строя инструментов семейства гитара непосредственно в процессе игры» №2164042 и №2219593 и патент с названием «Новая классическая гитара» №2442231, в котором кроме перестроечной механики предлагается изменение конструкции гитары, расширяющее диапазон инструмента. Изменение строя инструмента в процессе игры давно применяется при игре на медных духовых инструментах, благодаря чему из несовершенного инструмента фанфары получилась современная труба с полным хроматическим звукорядом в две с половиной октавы. Применение такой технологии игры в соединении с расширением диапазона гитары до почти полного диапазона фортепиано даёт принципиально новый инструмент с уникальными исполнительскими возможностями. Перестроечная механика, подставка на которой располагается инструмент, дополнительные струны изготовлены автором изобретения. Сама гитара по чертежам автора изготовлена мастером из города Санкт-Петербурга Андреем Олеговичем Ивановым. На международном конкурсе «Виртуозы гитары» в городе Санкт-Петербурге автор изобретения выступал в номинации конкурс свободных программ, несмотря на недостаточно качественную игру из-за состояния руки, выступление было оценено жюри конкурса специальным дипломом, инструмент получил высокую оценку авторитетных специалистов. Конструкций гитар существует великое множество. Это уже показатель того, что исполнители прекрасно понимают ограниченность музыкально-технологических возможностей гитары. Попытки вырваться за рамки этих возможностей путем простого механического увеличения струн до сих пор не дали практических результатов. Соединение в одном инструменте принципа гитары и арфы не рационально, они противоречат друг другу. Новая классическая гитара создана для исполнения музыки, а не для демонстрации оригинальности конструкции инструмента. На ней осуществлены записи: 1.Л.Бетховен "Элизе"( аудио). 2.Л. Боккерини Менуэт(аудио). 3. Л.Бетховен Соната №14 1 часть(видео). 4. Ф.Шопен вальс До диез минор (видео). 5.Ф.Шопен вальс си минор (видео).6.Ф.Шопен прелюдии №4,7,20 (видео). 7.Р.Шуман "Грезы" ( видео). 8.И.Альбенис "Астурия"( видео). 9.П.Чайковский октябрь"Осенняя песнь"(видео). 10. П.Чайковский апрель"Подснежник"(видео).
11. П.Чайковский "Баркаролла".  Аудио записи размещены на моей странице Вконтакте Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям. видеозаписи на моем канале на YouTube https://www.youtube.com/channel/UCrILFx7i2dNyo_F9FJB1FOw. Записи демонстрационные, они доказывают принципиальную возможность такого исполнения. Не нужно требовать от любительских записей, выполненных на непрофессиональном оборудовании исполнителем с поврежденной правой рукой слишком много. Оценивайте сам инструмент и его возможности.










 Ссылка

Alex_Shishkin



Приваловский музыкальный форум.
Всероссийская научно практическая конференция «Русская народная оркестровая культура от истоков к современности».
Доклад «Новая классическая гитара: перспективы развития сольного и ансамблевого гитарного исполнительства» зачитанный на секции «Формы и методы обучения игре на русских народных инструментах».
Модератор секции: Уляшкин Михаил Иванович, заслуженный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой оркестровых народных инструментов Уральской государственной консерватории (Екатеринбург).
Докладчик: Шишкин А.А., автор изобретения «Новая классическая гитара» патент Р.Ф.244342231.
Демонстратор изобретения: Шишкин Иван.

К сожалению коллега по работе записывавший видео включив питание камеры забыл нажать на кнопку запись, поэтому большая часть выступления (90%) осталась за кадром к моменту когда он это понял.



Полный текст доклада напечатанный в сборнике документов конференции.





Новая классическая гитара – перспективы развития сольного и ансамблевого гитарного исполнительства.

ШИШКИН А.А.,
Преподаватель,
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 5»,
г. Нижний Тагил


Аннотация
Новая классическая гитара – изобретение, защищенное патентом №2442231 Российской Федерации, перспективы развития гитарного исполнительского искусства, открываемые использованием данного изобретения в сольном и ансамблевом исполнительстве.
____________________________________________________________________
Гитарное исполнительское искусство развивалось параллельно с совершенствованием конструкции инструмента и увеличением его технических исполнительских возможностей. Конструкция инструмента формировалась в течение многих столетий, изменялся внешний вид, количество струн, предпринимались попытки усовершенствовать конструкцию гитары, устранить её недостатки. Основные проблемы конструкции гитары: недостаточно громкий звук, малый диапазон инструмента, невозможность использовать в исполнительской практике большую часть тональностей. Проблема недостаточной громкости звучания на сегодняшний день решена средствами современной электроники, попытки расширить диапазон инструмента привели к появлению различных конструкций инструментов с дополнительными грифами и басовых гитар. При помощи каподастра – струбцины, прижимающей струны к грифу на каком либо из ладов, можно использовать практически все тональности, применяющиеся в музыкальной практике.Можно использовать неудобные тональности с помощью каподастра, но нельзя переходить из одной в другую, а это очень часто необходимо. Ни одна из многочисленных имеющихся конструкций инструмента всех проблем не решила.
Для устранения этих недостатков и расширения исполнительских возможностей инструмента была создана Новая классическая гитара, данная разработка является изобретением, защищенным патентом № 2442231 Российской Федерации.
На гитаре новой конструкции можно исполнять весь существующий репертуар шестиструнной гитары, весь существующий репертуар русской семиструнной гитары, исполнять ансамблем гитар такой конструкции произведения из фортепианного и оркестрового репертуара в полном соответствии к подлинному авторскому тексту. Ни одна из существующих на сегодняшний день конструкций гитары не позволяет осуществлять такие музыкальные задачи, это технически невозможно. При переложении не гитарной музыки для гитары текст, произведения зачастую подвергается таким трансформациям, которые искажают первоначальный авторский замысел до неузнаваемости. Гитаристы привыкли смотреть как на нечто вполне естественное на полный произвол в отношении: тональности, регистрового положения линии баса и мелодии, голосоведения в гармонии, возникающие при переложении не гитарной музыки, на фактурные сокращения, обедняющие и искажающие авторскую идею. Главным мерилом качества гитарных транскрипций становится удобство исполнения на гитаре, художественные идеи автора отступают на второй план.
Использование Новой классической гитары позволяет главной целью исполнения музыкальных произведений сделать передачу авторского замысла. Становится возможным создание произведений для гитары в новом формате с использованием уникальных возможностей новых исполнительских технологий. Это дает стимул для создания принципиально новой гитарной музыки недоступной для исполнения на других гитарах, для развития и усовершенствования всех направлений гитарного искусства: создания новых произведений, обработок для гитары, исполнительства и преподавания.
Каким образом новый инструмент дает такие возможности? Конструкция «Новой классической гитары» использует все достоинства классической гитары, устраняя недостатки. Базовый строй инструмента как у шестиструнной гитары, но струн на основном грифе семь, седьмая настроена в ля контроктавы. Кроме основного грифа есть два дополнительных с дополнительными струнами: басовой настроенной в ми или при необходимости до контроктавы, струной настроенной в ля второй октавы, расширяющей диапазон вверх до ля четвертой октавы. Диапазон нового инструмента шесть октав плюс секста, почти в два раза превышает диапазон обычной гитары, а главное техническое преимущество - подвижный каподастр, установленный на инструменте. Обычный устанавливается на гриф стационарно, а на новом инструменте он перемещается дистанционным пультом управления непосредственно вовремя игры. Исполнитель как бы получает в своё распоряжение две левых руки, одну свою собственную и вторую независимую от неё механическую. Перестройка инструмента в процессе игры давно применяется на других инструментах: арфе, медных духовых инструментах, но на гитаре, несмотря на многочисленные попытки создать конструкцию, осуществляющую такой принцип игры, пока не применялась.
Инструмент был представлен на международном конкурсе «Виртуозы гитары» в 2010 в городе Санкт-Петербург и удостоен специального диплома конкурса.
На I городском конкурсе «Мой остров гитара» было проведено сообщение «О перспективах развития гитарного - исполнительского искусства и Новой классической гитаре».
Изобретение «Новая классическая гитара» было представлено на «круглом столе» по результатам курсов повышения квалификации, проходивших в декабре 2012 года в НТКИ, а так же проведено методическое занятие по данной теме со студентами колледжа.
Была проведена презентация изобретения «Новая классическая гитара» на семинаре для преподавателей региона, проходившем в рамках V Регионального фестиваля – конкурса «Шесть весенних струн».
Проведен мастер - класс «Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве ДМШ и ДШИ» в рамках VII открытого территориального конкурса «Мой остров гитара».
Инструмент прошел апробацию в преподавании в учебном процессе в музыкальной школе № 5 города Нижнего Тагила, для него уже создан и продолжает создаваться репертуар из произведений высочайшего уровня художественной ценности, адаптированных для исполнения ансамблем гитар. Создается оригинальный репертуар для сольного и ансамблевого исполнения на Новой классической гитаре, использующий ее уникальные исполнительские возможности.
С использованием Новой классической гитары были осуществлены следующие записи, представленные на видео хостинге ЮТУБ и странице ВКонтакте:
1.Видеопрезентация Новой классической гитары.
2.Л. Бетховен I часть сонаты №14.
3.Ф. Шопен: прелюдии №4,7,20., вальсы си минор и до диез минор.
4.Р. Шуман «Грезы».
5.П.Чайковский: «Подснежник», «Баркарола», «Осенняя песнь» из сюиты «Времена года».
6.И. Альбенис «Астурия».
7.Новая классическая гитара в новостях Тагил ТВ, программа телевидения «Ранний фреш» с сюжетом о Новой классической гитаре.
8.Видеозапись мастер класса «Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве ДМШ и ДШИ».
Все представленные в видеозаписях фортепианные произведения адаптированы для исполнения с сохранением полного реального звучания этих произведений без сокращения фактуры и изменения текста.
Записаны на Новой классической гитаре произведения из репертуара шестиструнной классической и русской семиструнной гитары.
Выполнена запись исполнения гитарным ансамблем оркестрового произведения с максимальным приближением к реальному оркестровому звучанию с минимальными фактурными потерями.
9. А. Хачатурян «Вальс маскарад».
Запись исполнения гитарным ансамблем и практически полной передачей всей фактуры оркестровой партитуры и сольной гитарной партии.
10. Х. Родриго Адажио из концерта «Аранхуэс».
Записаны мои собственные авторские произведения:
11. «Фантазия» – сольное произведение для Новой классической гитары.
12. «Предвоенный вальс» для ансамбля гитар.
Ведется подготовка к видеозаписи Прелюдии и фуги № 1, планируется создание цикла прелюдий и фуг для Новой классической гитары.
Информация о новой классической гитаре размещена на моей странице В Контакте, на Ютубе, в энциклопедии гитарного журнала guitarmag.net, различных гитарных форумах, сайте Роспатента.
Предстоит большая дальнейшая работа по внедрению Новой классической гитары в практику концертного исполнительства и преподавания.

-=♕ALHIMIK♕=-

Конструкция вашей гитары очень интересна, но почему седьмая струна так удалена от грифа? Это удобно?

Alex_Shishkin


А. Шишкин. Прелюдия и фуга до минор.
Играет Шишкин Иван – Новая классическая гитара.
Технические преимущества инструмента позволяют  использовать любые тональности, любой тональный  план в развитии музыкального материала. Позволяют реализовать полную взаимозаменяемость тональностей – возможность транспонировать произведение в любую другую тональность и иметь возможность его исполнить.   Новая классическая гитара в рамках своих фактурных возможностей становится  инструментом, приближенным  к фортепиано для гитар других конструкций это недоступно.
Становится возможным создание прелюдий и фуг действительно свободно использующих любые тональности.  Написанные  в таком жанре произведения для гитары соло мало похожи на реальную полифонию, декларирование использования тональной свободы при отсутствии технических возможностей для реализации не дает возможности для другого результата.

Alex_Shishkin



Транскрипция А.Сеговии Сарабанды И.С.Баха из первой скрипичной партиты си минор.

Alex_Shishkin



Хорхе Морель свободная транскрипция "Мисионеры" Фернандо Бустаманте.
Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара.

Alex_Shishkin



М. Джулиани Соната До мажор оп.15.
Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара. 

Alex_Shishkin

 На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.


Все наши видеозаписи   можно классифицировать в соответствии этим задачам.
1. Репертуар шестиструнной гитары  - оригинальные произведения и транскрипции для гитары.
Транскрипции - часть гитарного репертуара  самостоятельные  произведения,  свободно интерпретирующие авторский текст.
2. Репертуар  семиструнной гитары, так же оригинальные произведения и транскрипции.
3. Произведения из фортепианного репертуара в редакции для ансамбля гитар.
Редакция в данном контексте -  исполнение в полном соответствии реальному звучанию этих произведений без изменения текста.
4. Переложения  произведения  из репертуара симфонического оркестра,  максимально близко передающие фактуру симфонической  партитуры.
5. Мои авторские произведения для Новой классической гитары. ( Пока для этого инструмента больше никто не писал.)
Все эти направления в  нашей работе представлены  и  соответствуют  предложенной  классификации:
1. Оригинальное сочинение для гитары.
1. Редакция для гитары не гитарных произведений - когда исполняется в полном соответствии авторской версии.
2. Переложение - когда вносятся изменения не принципиального характера, текст в большой степени соответствует исходному.
3. Транскрипция - когда текст полностью перерабатывается, создается альтернативное произведение сильно отличающееся от исходного.
4. Фантазия на тему, или темы различных произведений, где допустимы любые трансформации текста.
Такие же  принципы уже используются  для исполнения музыки на баяне и аккордеоне.
 
В каждой записи свои задачи. 
М.Д. Пухоль  Милонга  - исполняет квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств,в составе: Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид. Руководитель – Кононская Т.Л.
Мой сын может играть эту партию хоть на обычной шестиструнной, хоть на Новой классической ,как и весь репертуар шестиструнной гитары -разницы никакой.


Alex_Shishkin

У Ивана сейчас идет нормальная студенческая жизнь. Задействован по полной программе в ансамбле вместе со старшекурсниками и самому нужно много чего готовить, это нормально пусть работает. Главное не струны считать а владеть инструментом свободно, как настоящий музыкант, уметь решать любые музыкальные задачи. Расширять, а не сужать поле своих возможностей. Даже если один настоящий профессионал способный продвигать новые тенденции в гитарном исполнительстве появится - уже хорошо.
Кларис Ассад Блюзилиана.
Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л.




Alex_Shishkin

Ф. Миничетти Вечер в Неаполе.










Нижнетагильский колледж искусств.
Видман Валерия – домра.
Шишкин Иван – гитара.
Руководители – Кононская Т.Л. Ольхова В.П.

Alex_Shishkin

Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л. - стал лауреатом 2 степени II ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
НА КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ в Пензе в заочном туре "ГИТАРА.ru"-2019
Видео - Кларис Ассад Блюзилиана,М.Д. Пухоль Милонга на этой странице ранее. 

Alex_Shishkin


Михаил Тимофеевич Высотский "Пряха". Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара.
На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй.  В этом видео произведение, написанное для семиструнной гитары, исполняется в настройке шестиструнной.
Значительная часть репертуара семиструнной гитары может быть исполнена таким образом.
Главное не строй и технические характеристики инструмента, а музыка.

Alex_Shishkin


Гаспар Санс «Канариос».
Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
 Давлетшина  Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван,  Швачко  Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л.

Alex_Shishkin


И.С. Бах Ария из сюиты ре мажор. 
Квартет гитар в составе: 
Хлебников Илья, Шерер Юлиана - классические гитары.
Ходырева Арина - акустическая бас гитара.
Шишкин Алексей - новая классическая гитара.

Alex_Shishkin




Одна композиция в левосторонней и правосторонней постановке. Больше года занимался пытаясь преодолеть неполноценность руки. Могу ученикам показывать материал хоть слева направо, хоть справа налево. Приходиться часто подменять их собой, играть со сцены вместо них. Учить преодолевать себя и свои слабости.

Alex_Shishkin

Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л. - стал лауреатом I степени II открытого всероссийского конкурса "Ступени мастерства" народные инструменты. Конкурс с названием "Плетенка" проходил в Екатеринбурге на базе музыкальной школы десятилетки. Гитару оценивал Виктор Викторович Козлов.

При поступлении в колледж Иван прошел через конкурс "Абитуриент" оценка по специальности 98,3 балла по 100 бальной шкале - диплом I степени. Выше баллы были только у балалаечника 100 баллов и гран при соответственно. Сын преподавателя этого ученика окончил консерваторию и работает в училище, поэтому у папы стабильно такой результат на всех конкурсах где сидит в жюри сын( преподает папа хорошо тут вопросов нет, так что все честно). Ивану высокий балл поставили даже те, с кем у меня лично далеко не лучшие отношения.
Это для любителей оценивать качество моей работы. Для этого существует профессиональная преподавательская аттестация, с ней я уже разобрался ( и неоднократно) об уровне своей компетентности. 

Alex_Shishkin


В.Хватов "Уж как пал туман" для семиструнной гитары и оркестра русских народных инструментов.

Солист  Хлебников Илья – Новая классическая гитара.
Оркестр народных инструментов ДМШ №5. Руководитель Здержикова  Наталья Олеговна.
В Хватов использовал обработку русской народной песни, выполненную Михаилом Тимофеевичем Высотским  для семиструнной гитары соло.  В исполнении  Бориса Окунева  эта обработка  была записана на пластинку  на всесоюзной   фирме грампластинок "Мелодия". Запись 1976 г.
Учась на первом курсе Нижнетагильского музыкального училища, я записал по слуху партию гитары и в упрощенном виде аккомпанемент.  Олег Данилович Попов –  на тот момент дирижер оркестра музыкального училища сделал детальную партитуру, в работе принимал участие его сын Антон Олегович. Произведение было исполнено на концерте. 
Олег Данилович ушел из жизни 27 мая 2008 года. Его имя носит ансамбль «Рябинка»  им созданный. Светлая память  выдающемуся музыканту.
В этом году в школе играют солисты с оркестром  найти партитуру, к сожалению не удалось. Пришлось использовать клавир, сделанный мной для репетиционной работы  с партитуры  написанной Олегом Даниловичем.  Партитуру воссоздала, используя клавир и аудио запись,  Наталья Олеговна Здержикова – руководитель школьного оркестра народных инструментов.

Alex_Shishkin

История создания произведения.

Литературно-художественное приложение к проекту
«Гитаристы и композиторы»
ИСТОРИЯ ГИТАРЫ. 2/2013.
40. Из писем В. В. Хватова.
Хватов, Василий Васильевич (29 июня (11 июля) 1891, дер. Любава, ныне Рязанской обл. – 5 апреля 1975, Москва) – советский дирижёр и композитор. Заслуженный деятель искусств (1948). Народный артист РСФСР (1957). Государственная (Сталинская) премия I степени СССР (1952). Окончил техническое училище, в начале трудовой деятельности работал бухгалтером. С детских лет увлекался игрой на народных инструментах. В 1921-23 гг. учился в консерватории в Ростове-наДону по классу балалайки. С 1911 года артист оркестра русских народных инструментов под рук. Н. И. Привалова (Петербург), с 1926 – руководитель музыкальных коллективов художественной самодеятельности в Москве, с 1932 солист ансамбля народных инструментов Всесоюзного радио, с 1936 – Рус. нар. хора им. M. E. Пятницкого, в 1938-58 дирижёр и руководитель оркестра русских народных инструментов при хоре им. Пятницкого. Автор произведений для оркестра русских народных инструментов, сочинений для балалайки с оркестром, ряда произведений для квартета народных инструментов с участием семиструнной гитары: домра, балалайка, баян и семиструнная гитара; для мандолины и семиструнной гитары и др. Обработал для оркестра русских народных инструментов ряд русских народных песен и плясок. Вёл педагогическую деятельность в оркестре хора им. Пятницкого. Составитель сборника «Воспоминания о В. Г. Захарове» (1967). Награжден орденами «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени. Печатается по изданию: Хватов В. В. Воспоминания, статьи, письма. «Сов. композитор», 1985.

Из письма Б. П. Окуневу
9 марта 1970 года
Уважаемый Борис Петрович! Прослушав несколько раз пластинку с записью Вашего исполнительства на семиструнной гитаре, хочу без всякой лести и излишних похвал сказать, что уровень Вашего творческого мастерства и интерпретация исполняемых произведений произвели на меня весьма положительное впечатление. Меня как деятеля в области народного музыкального исполнительства радует, что семиструнная гитара в Ваших руках заявила о своем достойном месте в семье народного музыкального инструментария. Можно сказать, что Вы положили надежное начало признанию широкими кругами слушателей той истины, что семиструнная гитара — прекрасный инструмент с огромными возможностями, и доказали, что талантливые музыканты-гитаристы достойны открытой концертной деятельности. С благодарностью жму Вашу руку. Желаю полного признания и больших успехов на благо советского музыкального искусства. 

Из письма А. С. Широкову **
14 октября 1972 года 

** Александр Семенович Широков (род. 1927), — российский композитор, музыковед, заслуженный деятель искусств РСФСР. Был главным дирижером оркестра Государственного академического русского народного хора РСФСР им. М.Е. Пятницкого. Лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства — премии им. М. Глинки (1971).
Посылаю партитуру с партиями пьесы на тему народной песни «Уж как пал туман» для семиструнной гитары в сопровождении оркестра, имея в виду состав оркестра хора имени Пятницкого. Мне и другим приверженцам семиструнной гитары было бы весьма желательно, чтобы пьеса эта была записана в студии Всесоюзного радио. Почему я положил труд на написание такой пьесы и почему я прошу Вашего содействия — помочь в ее записи? Дело в том, что я давно «воюю» за семиструнную гитару, рассматривая и рекомендуя ее как народный инструмент с прекрасными возможностями, в противовес тому, что ее зачастую превращают в какой-то атрибут прогулок и походов, используя при этом лишь как бряцающий инструмент для сопровождения песенок. Со своими воззрениями на семиструнную гитару я выступал в Московском доме художественной самодеятельности, на страницах газеты «Советская культура», в Московском государственном институте культуры. Я написал ряд пьес для ансамблей гитаристов художественной самодеятельности, издал несколько квартетов с применением семиструнной гитары; оказываю помощь и даю советы некоторым исполнителям-гитаристам. Итак, то, о чем я Вас прошу, является звеном в моих действиях, направленных на дело процветания семиструнной гитары. Если вы сумеете организовать запись на радио моей пьесы, то в качестве солиста пригласите дипломанта недавно прошедшего конкурса, прекрасного гитариста Бориса Петровича Окунева. Он дал согласие. Кстати, его исполнительство уже записано на двух долгоиграющих пластинках. Итак, Александр Семенович, примите мое предложение как полезное мероприятие в деле пропаганды народного музыкального исполнительства. [168-169] 

Alex_Shishkin



Транскрипция А. Сеговии фортепианного произведения И.Альбениса названного автором прелюдия.
Об истории возникновения известных названий «Астурия» и «Легенда» можно прочитать в Википедии.
Исполняя эту пьесу на VI  всероссийском  фестивале - конкурсе исполнителей на классической гитаре «Шесть весенних струн»  г. Екатеринбург 20016г.  Иван получил диплом  III степени в номинации сольное выступление, уровень  «Классик».  У него были высшие баллы I и II степень не получил никто.
В этом году  «Астурия» часть его экзаменационной программы в колледже. 
Исполнить полную фортепианную версию без видеомонтажа до сих пор невозможно, для этого нужно две Новых классических гитары, а в нашем распоряжении только одна. Нужно два исполнителя с двумя здоровыми руками,  а у нас три здоровых на двоих. Можно сколько угодно изгаляться над моим исполнением нерабочей неполноценной  рукой, но  за сделанное  я никогда не буду испытывать чувство стыда.  Никто из самых продвинутых профессионалов пока этого не повторил.



Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям.

-=♕ALHIMIK♕=-


coprozar

Наверное, с помощью этого тросика, осуществляется быстрое перемещение каподастра по время игры. А то что сверху на грифе - как я понимаю это подставка для дополнительной струны.