avatar_-=♕ALHIMIK♕=-

Как устроена электрогитара

Автор -=♕ALHIMIK♕=-, 01 Июль 2016, 11:15:53

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

-=♕ALHIMIK♕=-

Как устроена электрогитара

Элементы электрогитары

Каково устройство электрогитары? Она имеет три составные части: корпус, гриф и головка . На корпусе расположены: струнодержатель (бридж или машинка), различные звукосниматели и переключатель, накладка, регуляторы тембра и громкости, рычаг (тремоло), гнездо для подключения шнура, крепление ремня.

Гриф состоит из двух частей: сам гриф и накладка, на которой располагаются лады, метки, порожки. Немаловажная деталь – анкерный стержень. Его назначение – регулировать прогиб грифа.

На головке располагаются колковый механизм. Натяжение колка определяет натяжение струн. С их помощью производится настройка электрогитары. В некоторых случаях на верхнем порожке устанавливают специальные пластины, блокирующие регулировку струн (топ-лок). Тогда в бридже для микронастройки устанавливают мини-колковый механизм.

Типы корпуса

Цельный . Изготовленный из одного куска дерева, цельный корпус считается самым дорогим и качественным. Характеризуется извлечением чистого, яркого звука . Склеенный из нескольких кусков дерева одной породы, корпус теряет резонанс древесины, и качество звука ухудшается. Исключение – корпус, состоящий из разных пород дерева. Такая хитрость обеспечивает извлечение резкого, жесткого звука, характерного для тяжелой музыки.

Полый . Извлекаемый звук теплый, насыщенный, мягкий, но быстро угасает и скрипит, если игра производится на высокой громкости.

Изучая устройство электрогитары, важно обратить внимание на материал, из которого изготавливается корпус. Длительность колебания струн и траектория движения напрямую зависят от породы древесины . Вибрация звукоснимателей также определяется материалом корпуса и накладками: клен, ольха, палисандр, орех, ясень.

Соло партия с верхними частотами будет прекрасно звучать на гитаре из ясеня, ольхи, тополя, липы. Ритм будет ярко выражен на гитарах из махагони, липы, ясеня. Мощная ритм-партия будет восхитительна на гитаре из ореха, палисандра, венге, махогони.

Гриф

Существует несколько видов крепления грифа к корпусу:

Болты . В этом случае достаточно легко при необходимости поменять гриф, но длительность звучания нот сокращается.

Вклеенный . Он лучше передает вибрации, используется чаще всего.

Сквозной . Дека представляет собой две половины, которые крепятся к грифу. Звук продолжительный, теплый.

Беспяточный . Преимущество – облегчение доступа к высоким позициям.

Ширина и толщина грифа определяют стиль звучания. Те, кто предпочитают быструю жесткую музыку (легато, тэппинг), выбирают тонкие, но широкие грифы . Приверженцы классики останавливают выбор на округлых грифах. Производители нашли компромисс и предложили гриф, у которого изменяется радиус накладки. Возле деки он плоский, а ближе к головке – круглый.

Материал грифа и накладки также немаловажен. Именно накладка отражает или передает получаемые вибрации . поэтому для ее производства используется черное дерево, клен или палисандр. Клен обеспечивает яркое звучание, черное дерево – плотность и глубину, а палисандр – тепло, мягкость. Гриф изготавливается из красного дерева, клена или композитного материала. Твердое, красивое дерево не только эффектно выглядит, но и придает жесткости, чтобы держать струны.

Анкер и мензура

Анкер устанавливается двумя способами: под накладкой или с тыльной стороны грифа, ближе к колковому механизму. Второй вариант предпочтительнее и надежнее. Для регулировки используется специальный ключ.

Мензура – это расстояние от струнодержателя до верхнего порожка грифа, если струна открыта. Мензура определяет места расстановки ладов . Расстояние, равное ? длине мензуры находится между 12 и 13 ладами. А ? длины – между 5 и 6 ладами. В зависимости от длины извлекается различный звук: певучий, теплый, мягкий или жесткий, резкий, агрессивный.

Звукосниматели

Роль звукоснимателей – преобразовывать струнные колебания в электрический сигнал. От качества звукоснимателя напрямую зависит качество звучания. Производятся двух видов: электромагнитные и пьезоэлектрические . Электромагнитные классифицируются на пассивные и активные, а также Single и Hambacker . Пассивные звукосниматели не нуждаются в дополнительном питании, а активные используют подпитку от батарейки. Поэтому звучание последних гораздо качественней.

Синглы (имеют одну катушку) отличаются чистым и ярким звуком, но могут фонить. Поэтому производители нашли выход: синглы, обладающие эффектом хамбкера. Они обеспечивают чистый звук без посторонних шумов, используются в джазе, блюзе. Хамбакеры (имеют две катушки) производят мощный, но неяркий звук, лишенный низких частот, при перегрузе звучат четко и агрессивно.

Пьезоэлектрические звукосниматели выпускаются в виде небольшого диска или узкой полоски, устанавливающейся под нижний порожек. Можно установить и под каждую струну, добиваясь необычных эффектов. А для устранения шумов целесообразно использовать буфер предусилителя.

Бриджи и переключатели

Бриджи выпускаются как с системой тремоло, так и без нее. Машинка (система тремоло) позволяет понижать и повышать высоту нот прямо на гитаре с помощью специального рычага, но «съедает» сустэйн . В этом случае используется система микроподстройки колков. Бриджи без тремоло имеют более плавный звук, реже расстраиваются .

Если звукосниматель располагается ближе к струнодержателю, он называется бриджевый. Ближе к грифу – нековый. Специальный переключатель позволяет бриджевый звукосниматель использовать на соло, а нековый – при игре аккордами.

Используется трех- или пятипозиционный переключатель. Позиции активизируют различные комбинации звукоснимателей: бриджевого, среднего, возле грифа.

Теперь, зная устройство электрогитары, гораздо проще начать обучение и наслаждаться качественной музыкой.

Подписывайтесь на наше сообщество в ВК: разборы, бесплатные обучающие курсы, эксклюзивные видео уроки и многое другое..



coprozar

Так мензура даже в идеале для каждого типа и калибра струны своя?
Таким образом на строй влияют в основном три параметра - высота струн над ладами, прогиб грифа и мензура, кроме ладов, колков, струнодержателей?

А что в конструкциях звукоснимателей существенное, хамбакеры это просто две катушки, или имеют какие то обратные связи?

Так же интересный переходные характеристики этих звукоснимателей, например, какую задержку они формируют при передаче, пример качественных звукоснимателей, с различными характеристиками.

Как я понимаю, нековый и бриджевый звукосниматели (если они одного типа) будут отличаться по звуку таким образом, если бы я, например, извлекал звук ближе к подставке (sul pontic.) или же ближе к грифу (sul tasto) ?

-=♕ALHIMIK♕=-

Цитата: coprozar от 14 Май 2019, 16:21:00Так мензура даже в идеале для каждого типа и калибра струны своя?
Таким образом на строй влияют в основном три параметра - высота струн над ладами, прогиб грифа и мензура, кроме ладов, колков, струнодержателей?

А что в конструкциях звукоснимателей существенное, хамбакеры это просто две катушки, или имеют какие то обратные связи?

Так же интересный переходные характеристики этих звукоснимателей, например, какую задержку они формируют при передаче, пример качественных звукоснимателей, с различными характеристиками.

Как я понимаю, нековый и бриджевый звукосниматели (если они одного типа) будут отличаться по звуку таким образом, если бы я, например, извлекал звук ближе к подставке (sul pontic.) или же ближе к грифу (sul tasto) ?

1. Да мензура для калибра не существенно важна если это стандартные комплекты типа 10-46. Высота струн в пределах нормы не влияет на строй если струна открыта. А вот если прижать её к порожку лада то строй измениться. Если сильно это делать то можно и на тон повысить строй. Советую прижимать аккуратно. Так и пальцы при игре на гитаре не так будут напрягаться.
2. Да хамбэкеры это просто две пропарафиненые катушки соединённые в противофазе кажется. :blush:

3. Не в курсе.Да и вообще не задумывался никогда.

4. Да именно так. Чем ближе к бриджу тем звук острее. Чем дальше мягче.

coprozar

А какие звукосниматели передают лучше атаку, хамбакеры или синглы?

Интересен вопрос так же о подключении электрогитары к компьютеру, ведь уровень сигнала довольно низкий, генерируемый данными звукоснимателями, и подключать непосредственно во встроенную звуковую карту большой смысл не имеет, необходим какой-то предусилитель или же другие способы?

-=♕ALHIMIK♕=-

Хамбэкеры они мощнее по сигналу в два раза чем синглы. Думаю атаку лучше передавать должны.
Есть как предусилители так и Дибоксы. Во перых нужно согласовать выход гитары с входом компа. Кажется сопротивление входа звуковой должно быть не менее 10 кОм. Если менее то нужны устройства описаные выше. А можно просто прикупить гитарный процессор с USB и не париться. Можно внешнюю звуковую, но нужно брать именно с инструментальным входом.

coprozar

Спасибо за разъяснения. Фирм электрогитар довольно много, но какие из них по ширине грифа ближе к акустической гитаре с металлическими струнами?

Gruber

У Gibson помоему широкие грифы

-=♕ALHIMIK♕=-


coprozar

А в чем "прикол" электрогитары, что звук можно искажать?

Gruber

Не только искажать но и усиливать.

coprozar

В общем мне и акустики хватает.

-=♕ALHIMIK♕=-

Если не секрет какая у вас аккустика?

coprozar


-=♕ALHIMIK♕=-

coprozar, я тоже давно когда играл на аккустике мечтал о подобной. Гриф как у электрухи. Думаю на ней вполне можно играть как на электро только в аккустической версии.

coprozar

Цитата: -=♕ALHIMIK♕=- от 29 Май 2019, 22:01:07coprozar, я тоже давно когда играл на аккустике мечтал о подобной. Гриф как у электрухи. Думаю на ней вполне можно играть как на электро только в аккустической версии.

Вот именно, что если эффекты не нужны, то смысла в электрогитаре нет.

coprozar

-=♕ALHIMIK♕=-, У Вас какой возраст то, а мне всего лишь 14 лет.

Pancher5

Ну каждому своё. coprozar, на электрогитаре проще играть скоростные пассажи. Во первых нужно определиться для чего именно гитара. Так же на аккустической гитаре не поиграть ночью когда все спят. Вызовут ментов нафиг.

-=♕ALHIMIK♕=-


coprozar

Pancher5, попробуй играть тэппингом, он реабилитирует гитару как инструмент.