Пять вещей, которые вы должны забыть

Автор oman1605, 05 Апрель 2016, 09:30:25

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

oman1605

Меня постоянно удивляет, сколько ложных убеждений распространено среди гитаристов. Вот несколько вещей, которые в большинстве случаев не верны.

1. Вы должны быть разносторонним гитаристом и уметь играть в разных стилях, для того чтобы быть хорошим гитаристом. Это меня всегда смешило особенно сильно. Сеговия (мастер классической гитары) не упражнялся в игре джаза или стиля bluegrass. Ингви Мальмстин не брал усиленные курсы джаза. Многие джазовые гитаристы не изучали классической гитары или гитары в стиле "хэви метал". SRV никогда не учился играть фьюжн или хэви метал. Великие мастера кантри-гитары обычно не изучают стиль Progressive Rock. Конечно, есть примеры гитаристов, которые одинаково хороши в двух и более стилях, но большинство хороших гитаристов известны только в одном стиле.

Они мастера своего дела, специалисты, а не мастера не все руки. Не слушайте тех, кто говорит: "Вы должны научиться играть блюз, перед тем как изучать хэви метал или классическую гитару". Вам не нужно уметь играть всё.

Единственный случай, когда вам необходимо изучать разные стили игры – это когда ваша цель этого требует. Если вы любите много стилей и хотите играть их все – вперед! Если вы хотите стать студийным или сессионным гитаристом, вам это понадобится. Но стать одинаково крутым во многих стилях очень тяжело.

2. Вы должны знать все аспекты гитарной техники. Van Halen играет тэппингом, но не всеми пальцами, как большинство, тем не менее мы считаем его очень значительным гитаристом. Он также редко использует игру пальцами. Подобное можно сказать и про Вая, и про множество других. Мастер классической гитары John William вряд ли хорошо играет с медиатором (хотя точно мы этого не знаем), но он считается одним из наиболее значительных классических гитаристов нашего времени.

Каждый великий гитарист хорош именно в своей технике и потратил многие годы на ее усовершенствование. Изучение всего подряд заберет время, которые необходимо вам для работы над достижением вашей цели.

3. Самообразование – лучший путь к оригинальности. Это очевидная ерунда. Самостоятельная работа не дает вам нужного эффекта, или же забирает в 10 раз больше времени для достижения цели. Тем более, как вы можете знать, что вы оригинальны, если вы ничего не знаете о том, что делали остальные?

4. Быть ВЕЛИКИМ не значит быть ЛУЧШЕ ВСЕХ. Я уже упоминал об этом, но, тем не менее. Вы идете к СВОЕЙ цели, а не к чьей-то другой. Какая кому разница лучше вы того гитариста или нет? Это же не Олимпийские игры. Музыка – это акт самовыражения (или для некоторых индустрия развлечений).

5. Вам нужен врожденный талант, чтобы стать великим (или хорошим) гитаристом. Не верьте этому. Да, некоторые люди обладают большими способностями к чему-либо. Например, многие спортсмены обладают врожденными способностями к спринту, бегу на длинные дистанции, плаванью, прыжкам, подъему тяжестей. Кто-то умнее, у кого-то быстрее рефлексы. Но дело в том, что великие спортсмены обычно хороши только в одной сфере. Они просто развили свои врожденные способности до максимума – но только в чем-то одном.

Музыка здорово отличается от спорта. Нет такой вещи, как "музыкальное умение" - есть целый комплекс умений. Подумайте о составляющих этого умения: хороший слух, физическая техника, креативность, способность к импровизациям, композиторство, умение "попадать", умение играть в команде, знание музыкальной теории, хорошая память, умение читать музыку и т.д. – этот список почти бесконечен. У кого-то больше способностей к скоростной игре, у кого-то хороший голос, кто-то лучше пишет песни, кто-то лучше импровизирует, но НИКТО не обладает всеми этими талантами.

Давайте вспомним мастеров музыки. Моцарт обладал великолепной техникой, абсолютным слухом и памятью – но в других областях ему приходилось тяжело работать. Шопен был великим импровизатором – но много работал над техникой, чтобы стать великим пианистом. Бетховен не писал музыку до 30-ти лет, он не был "чудо-ребенком" как Моцарт или Шопен и не обладал врожденным талантом, ему приходилось много работать над собой. Каждое произведение он переписывал снова и снова.

У каждого из нас есть свой талант. Возможно, вы его уже знаете – возможно, нет. Если вам не легко дается прогресс в качестве музыканта, возможно, вы просто не такой как все.

Когда вы идете к своей цели, есть только два соперника: Вы и Время.

Tom Hess - виртуоз гитары, чей дебютный диск "Hess Opus 1" получил великолепные отзывы и разошелся большими тиражами в 25 странах мира. Том преподает гитару с 1991 года. В настоящее время он обучает 55-65 частных студентов в неделю, ведет курс по импровизации и преподает по почте в США и за границей. Его

vladospavel

Как по мне все это фингя, главное если ты умеешь играть то ты сможешь играть что захочешь.
Да может сразу не получится но по тренироваться и сможешь играть в любом стиле) Дерзайте ;)

sovest

Усиллённые тренировки и хороший учитель, могут сделать из неуча всемирно известную звезду, но, конечно, и таллант - это никогда не бывает лишним  :unknw:

Pancher5

Знаю я вот одного балбеса, так этот парень научился играть из под палки. Другими словами, он на столько бездарный и проблемным был ребенком, правда уже вырос, но играть на гитаре все же его научили. Конечно он для этого посещал специально школу. Но это было требование родителей. Выходит не  святые горшки лепят. :)

Kira

Хорошая статья. Абсолютно согласна с автором.  :good:
Особенно раздражает, когда упоминают "талант". Ваш "талант" - это в первую очередь тяжёлая и упорная работа над своими навыками.

Sasa

Мой дедушка всегда говорил, что 90 % таланта расположено в пятой точке. Будешь сидеть за инструментом - будешь талантливо играть. И он был прав. Труд и ещё раз труд, до мозолей на кончиках пальцев.

Pancher5

Вполне согласен что труда много и не только труда, а и психологических сил, так как не всегда может что то получатся или вообще по разному все реагируют на разные вещи. Конечно все очень тяжело. Но это не значит невозможно.