01 Октябрь 2020, 07:59:56

Новости:

♫Добро пожаловать на форум ♫GuitarDriver.ru, у нас самая мощная гитарная тусовка рунета!


  • Семиструнная гитара 5 0 5 2

Семиструнная гитара

Автор Seva, 20 Декабрь 2013, 18:11:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 4 гостей просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Семиструньщики всех стран объединяйтесь под знамена Русского (музыкального)строя!

 Ссылка

Seva

Очень хорошо! Моя первая семиструнка была с 52 ....Это для 7 мало!!!!
ну как говориться на безрыбье...
Ну так к главному, впечатления, ощущения, что скажите о новом  звучании ? Как планируете освоение инструмента (самоучители, фотокарточки аккордов). Могу посоветовать следующую методику. Ставите по очереди аккорды от ДО и т.д. сначала мажор затем минор  т.д. в первых позициях, после того как освоили аппликатуру переходите к тем же аккордам в других позициях, не пугайтесь аппликатура будет совершенно другая, и звучание соответственно будет другим тех же аккордов.  Далее после освоения аппликатуры берете песенку простенькую и в разных тональностях её играете,  очень развивает музыкальное мышление... Месяца через два будет уже уверенность в игре!

SVD

Я на самом деле, прежде чем сверлить гитару, пробовал на 6 в ре-си-соль, и поскольку меня зацепило, я начал изобретать гитару. Теперь приходится переучиваться-расстояние больше+7ре. Но в общем и целом классно, некоторые вещи, типа "темная ночь", "мурка", пальцы сами как-то соло выводят, на 6 такой эффект был только после 5-6 лет. Пока не чувствую себя ограниченным из-за невозможности играть рок-н-ролл, проверюсь на публике на закрытии туристического сезона. И еще, из простенького, как ни странно, все песни из мф "бременские музыканты" звучат один в один, интересно, Гладков на 7ми сочинял?

Seva

Вот вот меня это тоже поразило.....
Само собой подобрал У черного моря Утесовскую .... можно просто  на арпеджио,  звучит очень душевно тональность почему то выбралась соль.
А старый клен..из  к.ф Девчата, тоже такое впечатление что писали под семиструнку.......
Причем заметил что подбор песен стал проще естественнее что-ли......а если еще в припеве менять позиции аккордов вообще получается шикарно.

Seva

14 Сентябрь 2016, 09:17:26 #63 Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2016, 09:54:19 от Seva
Предлагаю небольшой теоретический экскурс о гитаре... Так как найти более менее объективную информацию очень сложно.
Это к вопросу что на семиструнке можно и нужно играть.
.....
Гармонические возможности русской семиструнной гитары
Строй семиструнной гитары {ре, си, соль, ре, си, соль, ре) инструмента гармонического назначения с последовательностью интервалов м. 3, б. 3, ч. 4, м. 3, б. 3, ч. 4 можно рассматривать как естественный результат исторического развития отдельной ветви щипковых хордофонов терцового строя (барочной лютни, немецкой цистры, английской и португальской гитары).

....
За счет большего количества струн общее число вариантов исполнения любого аккорда на семиструнной гитаре оказывается больше, чем на шестиструнной: для трехзвучных аккордов
- на 25%, для четырехзвучных - на 33,33% и для пятизвучных - на 50%.

...
Особенности строя, вне зависимости от технического уровня музыканта, предопределяют объективное существование интервалов, аккордов и тональностей, «удобных» и «неудобных» для исполнителя. Для каждой гитары удобными являются тональности, чьи главные аккорды включают в себя звуки открытых струн [6]. Напомним, что для исполнения на шестиструнной гитаре лютневая Прелюдия и фуга g-moll И. С. Баха транспонируется в a-moll. Нередко в тональностях d-moll, D-dur, g-moll и других гитарист вынужден перестраивать 6-ю струну в ре, а 5-ю - в соль или си. На семиструнной гитаре многие пьесы, написанные в соответствующих тональностях, можно играть без транспозиции, так как И. С. Бах и С. Л. Вайс сочиняли музыку для барочной лютни с терцовым строем.




... и добавил:

Выводы и перспективы:
- шестиструнные и семиструнные гитары с разными вариантами строя и конструкции корпуса являются типичными полиморфными инструментами, а тысячелетняя история гитары представляет собой яркий пример диалектического полиморфизма как перманентного процесса конструктивного совершенствования, обусловленного многомерностью мировосприятия в искусстве;
- русская семиструнная гитара существенно превосходит классическую шестиструнную по количеству вариантов и удобству исполнения септаккордов. Общее число септаккордов, исполнимых в тесном расположении на семиструнной гитаре (106), в 7 раз больше, чем на шестиструнной (15);
- гармоническое богатство русской семиструнной гитары делает аккомпанемент на этом инструменте разнообразным и полноголосным, что особенно ценно для современной (в том числе джазовой) музыки.


... и добавил:

И еще по поводу что нет пророков в своем отечестве.

.....
Русский гитарист С. Н. Аксенов (1784-1853) первым использовал в концертной практике сложные флажолеты. Гениальный импровизатор М. Т. Высотский (1791-1837) задолго до Ф. Тарреги (1852-1908) применял тремоло, отличающееся от современного только последовательностью пальцев правой руки [1, 204]. Ему же принадлежит и наиболее раннее переложение произведения И. С. Баха для гитары [1, 346]. Педагог и композитор Д. Ф. Кушенов-
Дмитриевский (1782-1835) в 1808 году описал важнейший прием современной гитарной техники - баррэ, на 17 лет опередив Д. Агуадо (1784-1849).

Научная библиотека КиберЛенинка: Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям.

Seva

И еще мысли в слух по поводу приписываемого семиструнной гитаре статуса инструмента второсортного годного лишь для романсиков и цыганщины.

Рассуждаем:
....
Строй семиструнной гитары {ре, си, соль, ре, си, соль, ре) инструмента гармонического назначения с последовательностью интервалов м. 3, б. 3, ч. 4, м. 3, б. 3, ч. 4 можно рассматривать как естественный результат исторического развития отдельной ветви щипковых хордофонов терцового строя (барочной лютни, немецкой цистры, английской и португальской гитары).
....
И. С. Бах и С. Л. Вайс сочиняли музыку для барочной лютни с терцовым строем.
...
Следовательно приходиться признать что русские цыгане имеют такое же отношение к семиструнной G  гитаре как и испанские цыгане к испанской шестиструнке, по сути дела никакого отношения к развитию этого инструмента не имеют!

Либо если признать что это не так - тогда И. С. Бах и С. Л. Вайс цыганские композиторы!!! Но это же чушь!!!

Следовательно Семиструнная гитара не чуть не уступает в своей благородной родословной шестиструнной со всеми вытекающими отсюда последствиями........и уж тем более не заслуживает - тиражируемого на просторах НЭТА пренебрежительного к ней отношения!!!!!

-=♕ALHIMIK♕=-

Согласен! Каждый инструмент заслуживает уважение и не только гитара. Семиструнка тоже внесла не малый вклад в развитие гитары и не пойму как её можно хаять? :pozor:

Seva

Всем привет.
Все конечно слышали игру Розенбаума, и мало кому она не нравится. Вот и я думаю а взяться ли Нам за Вилиама нашего....
Посмотрел видео и не пойму, что они там берут, почему так необычно богато звучит.
Определился с аккордом ставлю играю.........получается ну  полное Г....
Опять смотрю видео смотрю ноты в смысле аккорды, (были бы ноты было бы все проще) ставлю играю опять полное Г.....Что не так думаю, ведь ставлю один в один???!!!
После некоторого мытарства решил играть по своему и.......О чудо надо было просто отказаться от «чёса\боя» ибо много лишних гармоник, Не все НОТЫ одинаково полезны...т.к. полезны только те которые должны именно сейчас звучать!!
Таким образом «Розенбаум» практически сейчас аутентичный. Суть игры А.Я. в том что он не держит тупо аккорд а обыгрывает его.
Да и о Вилиаме......его сонет №117 подобрал ....получилось очень благородное звучание.

-=♕ALHIMIK♕=-

Так конечно не всегда и не все ноты должны играться в аккорде. Зависит от музыкальной задумки композитора

Seva

Это верно!
Но в данном случае я говорю о "паразитных" нотах которые не должны звучать.
А по поводу музыкальной задумки, то для меня тоже стало открытием (на шестиструнке так ярко не выражалось) , что в частности конкретно D7 можно играть в трех позициях до V лада, в зависимости от настроения и все будет в кон а окраска разная!!!! Когда разбирал, вообще думал что разные аккорды, но посмотрел на нотки  ан нет все тот же D7.

Alex_Shishkin

Музыка для семиструнной гитары в исполнении на Новой классической. О Новой классической гитаре читайте в теме с этим названием.



Seva

Все здорово!!!
Только без обид!
Непонятно что в этой гитаре нового и что классического?! И самое главное какое отношение она имеет  к классической семиструнной гитаре в соль мажоре?
Декларируют что эта гитара с испанским строем с добавочной седьмой струной! Так на таких играют уже 100 лет в Бразилии. Оказывается там не только много премного диких предиких обезьян  ))).
И при том так играют что просто диву даешься...(Яманду Коста – обратите внимание на ширину грифа его семиструнной гитары).
Очень интересно какая ширина грифа у Новой Классической(НК)?
По поводу заявки на то что НК может с легкостью перестраиваться в Соль мажор.
Господа ну зачем лукавить?
Или Вы считаете что дураки придумали струны для испанского строя и для соль мажорного?
И наконец меня просто вводит с ступор попытка рекламы и продвижения  семиструнной гитары в соль мажоре посредством других гитар? Это же антиреклама и банальный ввод в заблуждение интересующейся публики!

Alex_Shishkin

Для меня вопрос лежит в другой плоскости. Не строй и конструкция инструмента имеет определяющее значение а музыка.
"Пряху" М.Высотского можно исполнить на русском соль мажорном строе, можно на шестиструнном от этого она не перестанет быть русской музыкой. Обработки Иванова-Крамского, Руднева не менее русская музыка чем  вариации Сихры и Высотского. Возможность на одном инструменте иметь разные варианты настройки, исполнять русскую музыку в русском строе ( как это делает Анастасия Бардина исполняя в одном концерте на разных строях) это только одна функция Новой классической гитары. Новой классической этот инструмент делает вся совокупность имеющихся у инструмента возможностей, а они бесспорно превышают возможности любых других гитар. Фортепианные произведения в подлинниках не играет никто и ни на каких гитарах.

Seva

Уважаемый изобретатель!
Давайте оставим философские рассуждения, а то можно договориться до того что музыка вообще написана не для людей а для Фортпиано с оркестром!
Сихра, Высоцкий, семиструнная гитара все встаёт в один ряд!!! По поводу Иванова и Крамского, могу сказать, что они к семиструнной гитаре никакого отношения не имеют, вернее имеют самое негативное, и таких банальных, вышедших из под их пера «обработок» еще поискать..
По поводу НК исполнять в разных строях, то Вам надо еще поработать над Вашим изобретением в плане быстрой замены струн. Ибо еще раз повторяю струны для разных нот РАЗНЫЕ, а Ваш подход, для стада (именно это слово исходя из- Вашего отношения) и так сойдет, мне абсолютно претит, так как является чудовищным неуважением к публике. А то что делает Бардина, вообще выходит за рамки приличия. Публика пришла послушать семиструнную гитару. А Бардина в одном из интервью так радостно с улыбкой и рассказывает как она по ходу концерта перестроила гитару на испанский строй и никто ничего не заметил. И как это по вашему можно называть....

Alex_Shishkin

16 Ноябрь 2016, 21:00:44 #73 Последнее редактирование: 16 Ноябрь 2016, 21:06:14 от Alex_Shishkin
Вы уважаемый - глубокий теоретик. Семиструнная потому и проигрывает в конкурентной борьбе с шестиструнной что практиков крайне мало, а энтузиазм и профессионализм вещи разные. Анастасия Бардина - профессионал и музыкант высочайшего уровня, сам видел и слышал. Я преподаю семиструнную наравне с шестиструнной уже немало лет и не противопоставляю один инструмент другому, главное именно музыка. На видео мой сын и ученик одновременно Иван дипломант всероссийского и регионального,  лауреат кустовых и территориальных конкурсов. Он играет и инструмент звучит, выложите хоть одно свое видео  посмотрим какой вы музыкант, а так одни слова.

Seva

16 Ноябрь 2016, 23:17:22 #74 Последнее редактирование: 17 Ноябрь 2016, 09:15:33 от Seva
Увы музыкальная теория меня интересует все меньше и меньше, больше интересует практика. Поэтому Ваших умозаключений не разделяю. Уж извините. Мало практиков семиструнников тут я с Вами согласен, вот почему их мало я об этом и пытаюсь сказать . А мало их потому, что нет в свободной продаже гитар на которых  можно так же спокойно играть   как и на шестиструнных. (металл узкий гриф ) Нет струн для гитары, а когда они есть то в три раза дороже шпанского строя. После этих трудностей  у желающих играть на семиструнной гитаре, появляются  Бардины которые под видом  Соль мажора шпарят на испанском строе, а слушатели то и не в курсе и в связи с этим не видят разницы между соль мажором и испанским строем..... Заметьте  я даже не пытался обсуждать её профессионализм и музыкальность, лишь обратил внимание не некоторое мягко говоря  лукавство.  А при чем тут Ваш сын? Что ВЫ прячетесь за него? Играет молодец!!!!!  А вот про Вашу игру .... А впрочем ВЫ про свою игру  сами все знаете. Какой я музыкант? Да я сам бы хотел знать какой Однако это к обсуждаемому предмету не имеет никакого отношения.  По факту  всем нравиться  народ  в  высшей степени недоумения по моему это о чем то говорит. И потом здесь же не песочница что бы мериться .......сами знаете чем. Если есть что по делу сказать всем будет интересно, а нет так        Вам есть чем заняться.

Alex_Shishkin

20 Ноябрь 2016, 09:06:26 #75 Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2016, 09:30:27 от Alex_Shishkin
Пока достигнутый вами практический результат - унылые стенания по поводу отсутствия в продаже ширпотребовских семиструнных гитар удовлетворяющего качества. Никто из профессионалов не играет на ширпотребе, кому нужен инструмент идет и заказывает, мастера сделают какой угодно.   Семиструнные гитары для любителей( фанерованные) изготавливают в Испании кто хочет всегда инструмент найдет, полно сайтов где можно заказать. Изготовители ориентируются на спрос, если его нет себе в убыток делать не будут, семиструнные гитары очень мало востребованы. Профессиональные музыканты в отличие от любителей вынуждены ориентироваться на конъюнктуру востребованности, практически все семиструнники профессионалы владеют шестиструнной гитарой свободно: Бардина, Бегутов, Малахов, Миронов никакой проблемы в этом для настоящего музыканта нет, преподающие семиструнную Александрова, Лукьянчиков, Кривонос ( к сожалению недавно умерший) преподают и шестиструнную - такова конъюнктура рынка потребительского спроса. У меня за 10 лет практики преподавания семиструнной не было ни одного ученика чистого семиструнника, все совмещали оба инструмента. На семиструнной занимаются только те кто сам захотел и кому подготовка позволяет( с какими учениками приходится работать вообще молчу, туши свет, играющие прилично большая редкость) желающих заниматься только семиструнной просто не найти, заработать на жизнь только семиструнной невозможно. За сына Ивана я не прячусь, исполнительские достижения ученика это всегда и педагогические достижения преподавателя его обучающего, пусть я и не профессиональный исполнитель(Поврежденная правая рука не позволяет , на сегодня три перенесенных операции на кисти, если бы не эта проблема был бы профессионалом без вопросов.По всем другим показателям все в норме и мой интеллектуальный уровень соответствует профессиональному.)
зато преподаватель профессионал с 25 летним стажем и высшей категорией.  Ограничивать себя только семиструнной гитарой - значит не иметь возможности соприкоснуться с музыкой для шестиструнной, с шедеврами мирового уровня значимости , какой в этом смысл?Семиструнная и шестиструнная - два прекрасных инструмента, не нужно ни предпочитать, ни жертвовать. Мои музыкальные интересы и потребности  шире чем возможности семиструнной и шестиструнной гитары, они потребовали и способствовали созданию нового инструмента с уникальными возможностями. Мои собственные исполнительские результаты несмотря на проблему с рукой пока никто не повторил и когда смогут даже профессионалы это сделать неизвестно, пусть записи имеют видимые недостатки( поврежденной рукой полноценно играть вообще невозможно, видео записаны на любительскую камеру- просто на лучшее оборудование денег нет) такой инструмент нужно сделать, освоить технологии игры на нем, адаптировать музыкальный  материал - для сегодняшних даже профессионалов это слишком много и недоступно, так что мы с сыном в этом плане  "впереди планеты всей" как у Визбора.
ГЛАВНОЕ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО МУЗЫКАНТА- МУЗЫКА!

Seva

20 Ноябрь 2016, 13:23:36 #76 Последнее редактирование: 20 Ноябрь 2016, 21:20:20 от Seva
Ой сколько буквофффф.............
Отвечаю  на эти изыски людям которые хотят узнать что такое Семиструнная гитара в Соль мажоре не смотря ни на что!!!
Ибо после ответа на мой вопрос  (уверяю что человек профессионал), вот тут один изобретатель придумал гитару которая.... договорить мне не дал (что только подтверждает  что человек в теме) перебив вопросом   ...А у изобретателя справка есть????
В связи с этим спорить   с изобретателем и  в чем то его и подобных ему убеждать  это себя не любить.
Поэтому сообщаю, что Я не унылый, НЕ теоретик глубокий, так мелкий ибо куда без теории  )))).
Торгаши, и профессиональные музыканты  зарабатывают на жизнь, и то что деньги для них  не пахнут ни для кого не является секретом. И это не хорошо и не плохо это ТАК!!!
По поводу гитар....видимо ученики к нашему изобретателю приходят после того как съездять за гитарешкой в Испанию? Если бы педагога от туда прихватили было бы вообще ГУТ!!!
Наш изобретатель признаётся что ОН коньюнктурщик, и он этим гордиться!!!
Люди хотят поиграть на нравящемся им инструменте, и не хотят зарабатывать этим на жизнь. Они что вообще права на жить не имеют!!!
По поводу травмы руки, не помню какой гитарист импортный, имел дефект руки НО очень хотел играть на гитаре и............придумал новый прием игры на гитаре!!!!!
Наш изобретатель придумал НК!!!!    ))))  и его интеллектуальный уровень соответствует профессиональному...А что бы это могло значить? Наверно ....Ну и дураки же ВЫ все.......)))
Никого не должно смущать желание хорошо играть на каком то одном инструменте! Наш изобретатель смысла в этом не видит! И почему это деревенская испанская музыка это классика а всякая другая НЕТ? Изобретатель в очередной раз сморозил....посочувствуем ему!
У изобретателя музыкальные интересы шире вселенной...... Какой оригинал.... Да у всех нормальных людей так!!!
Т.е другими словами, если мы все тут присутствующие правильно Вас поняли, если бы не травма то Бардина, Бегутов, Малахов, Миронов сейчас бы нервно курили в сторонке! Уважаемые форумчане вспомните сколько раз вы встречали людей которые утверждали что вот если бы они не бросили то...........
Да и еще что бы поставить точку. В фильме Даун Хаус один из героев утверждал что пропердел полонез Огинского, как вы думаете кто идиот тот кто пропердел, или тот кто решил узнать сколько он использовал при этом актав.
Так что никого не слушаем ищем гитару и играем в свое и окружающих удовольствие!!!

Gruber

Seva, человек просто высказал своё мнение и в этом тоже прав. Интересно со стороны почитать просто. Естественно каждый человек должен думать шире и чувствовать свои безграничные возможности. Только это помогает совершенствоваться ему не только как музыканту, но и вообще в жизни. И да действительно многие так говорят "Если б я захотел, то достиг бы того то....."  Я уже давно не слушаю таких людей и даже не влезаю с ними в спор так как спорить бесполезно. Человек должен доказывать себя делом а не словом! Кстати почёт и уважение тем людям кто стремиться к лучшему и видит обширные горизонты для самосовершенства.

Seva

Так и я об этом! Но почему кто то считает себя Д.артаньяном а другие тогда кто??

-=♕ALHIMIK♕=-

Ну я считаю что всегда найдутся люди которые успешнее в чём-либо.