• Семиструнная гитара 5 0 5 2

Семиструнная гитара

Автор Seva, 20 Декабрь 2013, 18:11:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 4 гостей просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Семиструньщики всех стран объединяйтесь под знамена Русского (музыкального)строя!

 Ссылка

Seva

Жил да был черный кот за углом........
Вот только песня совсем не о том.
Понимая юношеский максимализм, все таки не могу не отметить следующее:
если какой-то ново испеченный мерчендайзер и иже с ними переложили товар с одной полки на другую это по большому счету ничего не значит.

Не универсальный инструмент?! Это конечно заявка! Так тем она и ценна, ибо специальный инструмент всегда ценнее универсального.
По поводу 50% мало кого волнует, тем более средних гитаристов!
С точки зрения нотной грамоты, что там из нашего, к примеру ля минора получилось полностью согласен!
НО с точки зрения исполнительства, уж извините, переставив в одной позици один пальчик, к примеру, и получив нужную гармошку, не уверен что этим побрезгует даже начинающий.
По поводу спрос рождает ... может и так
НО, я не встречал в жизни людей которые бились в истерике в поисках УКУЛЕЛЕ, тем не менее магазины завалены.
То, что здесь 80% процентов электриков, так что тут обсуждать! Так сложилось.

И никого я не призывал бросить другие инструменnы!!

По мне вообще сравнивать музыкальные инструменты не корректно!
Ведь мы здесь свои мнения высказываем, и если не уважаем друг друга за это, хотя бы относимся терпимо.
Вот и по моему субъективному мнению электрические гитары это лопаты со струнами, ими и гвозди забивать можно!!!! Но при этом и неплохо звучат!!! ну в зависимости от звукоснимателя конечно хорошего.
И не потому что я такой сноб, просто считаю все (не только гитары) музыкальные инструменты, требующими розетку условно музыкальными.
По поводу только романсы играть...тоже не правы.
Вся европейская музыкальная классика на 7 G играется проще. (это утверждения профессионалов)

Pancher5

Никто не забирает у многострунных гитар права называться эксклюзивными. Просто их узкая специализация откладывает определенный отпечаток на общее мнение всех кто обсуждает такую тему.

игорьz

Ну не знаю." электрические гитары это лопаты со струнами, ими и гвозди забивать можно". Да бог тебе судия". А Я кто такой?

Pancher5

Действительно такие вопросы обсуждаются что можете еще и врагами стать. А все дело в том что кому нравится и все. У каждого свое предпочтение. Просто наверное не нужно занижать интерес опонента.

игорьz

Про интерес оппонента - это в точку. Я там где то выше намекал на возможность выложить видео-аудио с цыганской семистрункой. Наверно слишком тонко намекнул. Но дело не в этом. Скажу только ро себя. Семиструнка(цыганская)не для меня по той простой причине, что я еще не достиг своего потолка в шестиструнке. Там есть еще чему учиться и учиться. Когда человек достигает(или думает что достигает)потолка в шести струнах(строй Ем), тогда конечно нужно расширять свой диапазон и переходить на 7 струн(G). А познавать два инструмента одновременно, это как рисовать обеими руками треугольник и квадрат(одновременно), что то будет в ущерб. Я когда учился, нам преподавали одновременно фоно, баян(зачем?), домру. Везде по чуть и нигде толком. Я делал упор на домру, так как играл на ней в оркестре. Посему играть на двух принципиально одинаковых и таких разных гитарах - не по мне. Да и не вижу я смысла познавать две гитары. Гитара+бас, да. Гитара+ банджо, да. Гитара+гитара, потеря времени.

-=♕ALHIMIK♕=-

23 Апрель 2016, 15:46:31 #45 Последнее редактирование: 23 Апрель 2016, 15:50:20 от -=♕ALHIMIK♕=-
Мне один человек давно говорил что музыкант должен играть на любом инструменте. Щас же понимаю что это бред! лучше учиться чему-то одному но хорошо. Побренчать ради прикола да.

... и добавил:

Помню давно ребята которые играли в группе одной. И играли очень даже! Гитару знали хорошо. Но вот однажды девушка пришла со скрипкой и те сразу: "Дай попробовать поиграть!" Да именно думали что смогут, но ошиблись. Что-то получалось да, но хорошо никак не выходило. Скрипач в этом деле уделает гитариста как и гитарист скрипача. Каждый должен учиться тому к чему лежит душа, но хорошо а не каждого по чуть чуть.

Pasha_Roker

Читаю тут читаю эту тему и мимо не смог пройти. Да семиструнка хороша в плане более широкого диапазона чем у шести, но и проблем не мало. Это же придётся переучиваться. Готовить нужно с самого начала на 7 струнку а не тех которые уже закоренелые шестиструночники. Развивайте эту тему. Учите молодое поколение и будет счастье. ;)

Pancher5

И снова же интерес.
Возможно грубо скажу но каждый извращается по своему. У каждого человека свой подход. Ведь даже учились то по разному.

-=♕ALHIMIK♕=-

Одинаковых людей не может быть по определению. Все разные. Интересы разные и даже у каждого тежника игры и восприятие нот разное.

Rohtar

Цитата: Pasha_Roker от 23 Апрель 2016, 16:09:53
Читаю тут читаю эту тему и мимо не смог пройти. Да семиструнка хороша в плане более широкого диапазона чем у шести, но и проблем не мало. Это же придётся переучиваться. Готовить нужно с самого начала на 7 струнку а не тех которые уже закоренелые шестиструночники. Развивайте эту тему. Учите молодое поколение и будет счастье. ;)
Полностью согласен, это уже дело за следущими поколениями, хотя раз до нас дошла по большей части 6-ти струнная гитара то может выбор уже сделан?

Sophyko

Было дело, после небольшого эксперимента пришлось признать, что семиструнка - не моё, хотя как вариант для любителей - почему нет. Диапазон то и вправду больше.

Seva

Семиструнка не моё?!
Это первое что приходит на ум когда берешь фабричный экземпляр на металле с узким грифом.....
А вот если взять нормальную гитару семиструнню с шириной между струнами как у шпанки......да еще и струны правильные, не по номерам как в магазах торгуют 1 2 3 4 5 6 7......(спрашиваю какая струна первая по ноте? Не знаю говорят продавцы! что за комплект струн кто производитель? Опять незнаю...) Вот отсюда и появляется ...Это не моё...... Все проблемы семиструнной гитары в том что её просто НЕТ в продаже....

-=♕ALHIMIK♕=-

Seva, кто вам сказал что семиструнной гитары нет в продаже? Наберите запрос в поисковике и убедитесь что это совсем не так. Всё есть! Другой вопрос что не так популярна к сожалению.

Seva

Слов нет........
Я говорю НЕТ гитар на которых можно играть!

Никогда не утверждал что семиструнок нет в продаже
Есть!!! Но на них играть нельзя!!!
Какие струны на них стоят даже не обсуждается... Просили настроить подобное произведение - строил под фано ...струны рвутся!!!
И после этого Вы утверждаете что есть в продаже......
Назовите магазин где продают семиструнные гитары с шириной между струнами как на классической шести с нейлоном. Тогда будете что то утверждать!!!
По поводу намеков, что нибудь сыграть и выложить здесь.....
Ну во первых я ваших произведение не слышал....
Во вторых, предположим я сыграл Вааааще......Ох....енно    -Что это изменит чьё -то отношение к семиструнке??? 

Gruber

Ребята да хватит вам уже спорить. Кто хочет тот найдёт и купит всё что угодно его душе. Во всяком случае ещё гитарные мастера не перевелись, делающие гитары на заказ. Сделают хоть 15 струнные, :)

SVD

Ибо мне уже  - правильный мастер все это сделал на 5 гитарах!

https://guitardriver.ru/index.php?topic=1182.0
Уважаемый SEVA, на каких именно гитарах экспериментировали? Не хочу повторять чужих ошибок, на какой лучше всего? Просто "ленинградка" доделкам сопротивляется, надоело ее ковырять, хочу попробовать на нейлоне. В магазине посмотрел 2 семиструнки-Амистар полное г, FLIGHT красивше, но ладит прямо из коробки, короче дома тоже самое лежит, зачем брать еще? Если можно, то с фото

Seva

02 Август 2016, 16:43:37 #56 Последнее редактирование: 02 Август 2016, 16:50:38 от Seva
Я отдавал в переделку ТРИ мастеровых гитары, и две фабричные одна Чешская семиструнка естестенно с узким грифом была ....... Кремона старенькая, лет которой 35..... звучит тем не менее. Ни одна гитара после переделки хуже звучать не стала!!!! По секрету  - жалко брать мастеровые на вечеринки поэтому беру Кремону, НО что объективно - слушатели в ОХ.....в общем в глубочайшем недоумении, в положительном смысле этого слова, значит задевает, значит звучит!...), при условии Savaresa 560R. "Господин музыкант" только на замену порвавшихся Savares, жалко ибо хороший комплект разорять...))  Струны это может и не 50%, но как показывает практика очень много значат. И потом, чего ВЫ боитесь? Мастеру необходимо просто снять (срезать) накладку, что достаточно хлопотно конечно, сделать переладовку, либо срезать подставку либо пересверлить отверстия, перед этим конечно зашпаклевать старые,  мне мой "андаманский мастер" пересверливал, прямо на месте,  делал медленно НО очень аккуратно, колки вообще не проблема, Для справки, пытался  поинтересоваться у других мастеров смогут ли так сделать?
Начиналось нытьё что это невозможно, так никто не делает, зачем широкий гриф и т.д.  По моему просто руки из ж..ы! Фоты могу прислать давайте "мыло".

... и добавил:

Да...совсем забыл. Для переделки не берите семиструнки.
Они изначально сделаны под металл. Очень жёсткий  барабан нейлоном трудно раскачать. Идете в магазин выбираете шестиструнку с нейлоном, выбирать просто, постукиваете по барабану, который сильнее гудит тот и берите, при этом на ценник смотреть не надо, и дешовые бывают очень даже ничего, если даже гриф кривой, тоже ничего  - ибо новая накладка все исправит.
Удачи!!!

SVD

03 Август 2016, 05:37:02 #57 Последнее редактирование: 03 Август 2016, 07:59:00 от SVD
Вчера прикупил ямаху С40 с рук за 3500, можно экспериментировать.Только непонятно, гриф и так 52мм, неужели еще расширять? Прересверлить подставку и колки с заделкой отверстий я и сам могу, а вот с верхним порожком как? Только вручную? Из текстолита? Есть еще идея заказать знакомому зуботехнику )

... и добавил:

Кстати, а как La Bella 7SG? Она просто есть в наличии, а savarez под заказ 2 недели и ценник 1500. Почти пол-гитары )

Seva

03 Август 2016, 08:53:59 #58 Последнее редактирование: 03 Август 2016, 08:55:40 от Seva
Критерий один  - ширина между струнами как на шестиструнной классике, а на ней 8 мм иногда больше...
По поводу Ла бела набор категорически не подходит!!! Если конечно они не стали делать специально под Соль мажорный строй.
Если еще с перетяжкой на тон можно смериться, (при этом возрастает нагрузка на гриф) то первая самая звенящая, отпускается на тон!!!! Это много ...мягкая струна не звучит......как положено ей звучать.
По поводу сам могу...- Это же мой репертуар.......я тоже так думал НО если с колками все понятно то с порожками масса тонкостей которые самым непосредственным образом оказывают влияние на звучание! Так что лучше к мастеру он и сделает акуратнее. К сожаление Savarez дорог это да.... Господин музыкант 700 а сейчас еще больше наверное...НО с Savarez рядом не стояли к большому сожалению........((( У меня гриф сейчас померил 56......никакого дискомфорта.
И еще раз -  Игра на семиструнной гитаре это конечно не подвиг, НО что то героическое в этом есть.........!!!!! Теперь Вы поняли что в каждой шутке есть доля шутки!
Удачи!

SVD

Ну наконец-то я доделал семиструнку из ямахи. Сразу скажу, накладку не менял, расстояние между струнами получилось ровно 7мм при ширине 52. Все делал сам, в старые отверстия от колков и струн вклеил пробочки из граба, сушеного-лежал в гараже, ждал своего часа, прошкурил, проморил-почти не заметно. Бридж сверлил с подкладками из тонкой жести, чтобы не корябать деку, расстояние на бридже между струнами ровно 1см. Струны ГМ, не знаю, как звучит саварез, но ГМ вроде неплохо, басы очень четкие. Струны пока растягиваются, строй держат минуты две. Колки взял одиночные,Alice, 4 шт левые, немного поработал надфилем, подогнал основания, близковато, но влезли. Проблема была просверлить прямой угол на колках, голова грифа с углами. Струбцинами прижал рейку параллельно левой части головы, сверлил на станке, все прекрасно. Верхний порожек пока из текстолита, высота струн получилась от 2,5мм с первой до 3,1мм седьмой, с шагом 0,1мм, ничего не ладит