• Семиструнная гитара 5 0 5 2

Семиструнная гитара

Автор Seva, 20 Декабрь 2013, 18:11:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Семиструньщики всех стран объединяйтесь под знамена Русского (музыкального)строя!

 Ссылка

SVD

Постой, паровоз отличная вещь! Жду с нетерпением! А еще мурку можно? :crazy:

Seva

мыло напишите я как запишу на камеру скину.

Seva

30 Январь 2019, 14:53:24 #182 Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 19:23:31 от Seva
Мурку подобрал сегодня в обед в Си. НО учтите что надо будет играть и на 12 ладу .
Спасибо!!! Логично

-=♕ALHIMIK♕=-

Я бы не советовал вам здесь оставлять вот так мыла, т.к. это корм для спамеров! Лучше через личку.

Seva

Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки -
Пленять своим искусством свет......

Alex_Shishkin

"Эх, эх! - ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.

Seva


Seva


Seva

Нашему полку прибыло!!!
И это не какой то заштатный лауреатишко.......Это однозначный ДИПЛОМАНТ!!!! )))

Alex_Shishkin


Михаил Тимофеевич Высотский "Пряха". Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара.

На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй.  В этом видео произведение, написанное для семиструнной гитары, исполняется в настройке шестиструнной.
Значительная часть репертуара семиструнной гитары может быть исполнена таким образом.
Главное не строй и технические характеристики инструмента, а музыка.

Seva

Верно говорите главное музыка!
Что можно сказать Иван прогрессирует... это отрадно.
Только пока у него во лбу «звезда не зажглася» поправляйте его, пресекать на корню  мнимую «виртуозность» которая вредит и идет в ущерб Произведению......
Неужели Иван не чувствует «перегруза» в вариациях??? Ведь пропадает целостность!

Вот в Старом клене тоже идет перегруз, оставим пока то, что песню превратили в романс, это ладно.......Но данный перегруз понятен и объясним.....ибо у исполнителя появилось больше возможностей вот его и прет в хорошем смысле этого слова.  И доказательством того что ...на семиструнке открылась БЕЗНА ЗВЕЗД ПОЛНА, является тот факт, что его шестиструнные обработки перегрузом не страдали.

А вот эталон обработок Сергей Дмитриевич, какое звукоизвлечение? Какие кружева вариационные вокруг ЧЕТКО ПРСЛУШИВАЕМОЙ ТЕМЫ.....
Никакого перегруза при таких то кружевах......Фантастика!!!


Seva


Seva


Alex_Shishkin



В. Хватов" Уж как пал туман " для семиструнной гитары и оркестра русских народных инструментов.
Солист  Хлебников Илья – Новая классическая гитара.
Оркестр народных инструментов ДМШ №5. Руководитель Здержикова  Наталья Олеговна.
В Хватов использовал обработку русской народной песни, выполненную Михаилом Тимофеевичем Высотским  для семиструнной гитары соло.  В исполнении  Бориса Окунева  эта обработка  была записана на пластинку  на всесоюзной   фирме грампластинок "Мелодия". Запись 1976 г.
Учась на первом курсе Нижнетагильского музыкального училища, я записал по слуху партию гитары и в упрощенном виде аккомпанемент.  Олег Данилович Попов –  на тот момент дирижер оркестра музыкального училища сделал детальную партитуру, в работе принимал участие его сын Антон Олегович. Произведение было исполнено на концерте. 
Олег Данилович ушел из жизни 27 мая 2008 года. Его имя носит ансамбль «Рябинка»  им созданный. Светлая память  выдающемуся музыканту.
В этом году в школе играют солисты с оркестром  найти партитуру, к сожалению не удалось. Пришлось использовать клавир, сделанный мной для репетиционной работы  с партитуры  написанной Олегом Даниловичем.  Партитуру воссоздала, используя клавир и аудио запись,  Наталья Олеговна Здержикова – руководитель школьного оркестра народных инструментов.

Alex_Shishkin

История создания произведения.

Литературно-художественное приложение к проекту
«Гитаристы и композиторы»
ИСТОРИЯ ГИТАРЫ. 2/2013.
40. Из писем В. В. Хватова.
Хватов, Василий Васильевич (29 июня (11 июля) 1891, дер. Любава, ныне Рязанской обл. – 5 апреля 1975, Москва) – советский дирижёр и композитор. Заслуженный деятель искусств (1948). Народный артист РСФСР (1957). Государственная (Сталинская) премия I степени СССР (1952). Окончил техническое училище, в начале трудовой деятельности работал бухгалтером. С детских лет увлекался игрой на народных инструментах. В 1921-23 гг. учился в консерватории в Ростове-наДону по классу балалайки. С 1911 года артист оркестра русских народных инструментов под рук. Н. И. Привалова (Петербург), с 1926 – руководитель музыкальных коллективов художественной самодеятельности в Москве, с 1932 солист ансамбля народных инструментов Всесоюзного радио, с 1936 – Рус. нар. хора им. M. E. Пятницкого, в 1938-58 дирижёр и руководитель оркестра русских народных инструментов при хоре им. Пятницкого. Автор произведений для оркестра русских народных инструментов, сочинений для балалайки с оркестром, ряда произведений для квартета народных инструментов с участием семиструнной гитары: домра, балалайка, баян и семиструнная гитара; для мандолины и семиструнной гитары и др. Обработал для оркестра русских народных инструментов ряд русских народных песен и плясок. Вёл педагогическую деятельность в оркестре хора им. Пятницкого. Составитель сборника «Воспоминания о В. Г. Захарове» (1967). Награжден орденами «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени. Печатается по изданию: Хватов В. В. Воспоминания, статьи, письма. «Сов. композитор», 1985.

Из письма Б. П. Окуневу
9 марта 1970 года
Уважаемый Борис Петрович! Прослушав несколько раз пластинку с записью Вашего исполнительства на семиструнной гитаре, хочу без всякой лести и излишних похвал сказать, что уровень Вашего творческого мастерства и интерпретация исполняемых произведений произвели на меня весьма положительное впечатление. Меня как деятеля в области народного музыкального исполнительства радует, что семиструнная гитара в Ваших руках заявила о своем достойном месте в семье народного музыкального инструментария. Можно сказать, что Вы положили надежное начало признанию широкими кругами слушателей той истины, что семиструнная гитара — прекрасный инструмент с огромными возможностями, и доказали, что талантливые музыканты-гитаристы достойны открытой концертной деятельности. С благодарностью жму Вашу руку. Желаю полного признания и больших успехов на благо советского музыкального искусства. 

Из письма А. С. Широкову **
14 октября 1972 года 

** Александр Семенович Широков (род. 1927), — российский композитор, музыковед, заслуженный деятель искусств РСФСР. Был главным дирижером оркестра Государственного академического русского народного хора РСФСР им. М.Е. Пятницкого. Лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства — премии им. М. Глинки (1971).
Посылаю партитуру с партиями пьесы на тему народной песни «Уж как пал туман» для семиструнной гитары в сопровождении оркестра, имея в виду состав оркестра хора имени Пятницкого. Мне и другим приверженцам семиструнной гитары было бы весьма желательно, чтобы пьеса эта была записана в студии Всесоюзного радио. Почему я положил труд на написание такой пьесы и почему я прошу Вашего содействия — помочь в ее записи? Дело в том, что я давно «воюю» за семиструнную гитару, рассматривая и рекомендуя ее как народный инструмент с прекрасными возможностями, в противовес тому, что ее зачастую превращают в какой-то атрибут прогулок и походов, используя при этом лишь как бряцающий инструмент для сопровождения песенок. Со своими воззрениями на семиструнную гитару я выступал в Московском доме художественной самодеятельности, на страницах газеты «Советская культура», в Московском государственном институте культуры. Я написал ряд пьес для ансамблей гитаристов художественной самодеятельности, издал несколько квартетов с применением семиструнной гитары; оказываю помощь и даю советы некоторым исполнителям-гитаристам. Итак, то, о чем я Вас прошу, является звеном в моих действиях, направленных на дело процветания семиструнной гитары. Если вы сумеете организовать запись на радио моей пьесы, то в качестве солиста пригласите дипломанта недавно прошедшего конкурса, прекрасного гитариста Бориса Петровича Окунева. Он дал согласие. Кстати, его исполнительство уже записано на двух долгоиграющих пластинках. Итак, Александр Семенович, примите мое предложение как полезное мероприятие в деле пропаганды народного музыкального исполнительства. [168-169] 

Loki

Добрый вечер! Хочу приобрести семиструнку. Объясните пожалуйста на что нужно смотреть и как проверять сей инструмент?

Seva

СЕЙ ИНСТРУМЕНТ.......... Не плохо так!, От души!......
 
Сразу пришло на ум высказывание Черномырдина....
 
Все это так прямолинейно и перпендикулярно, что мне неприятно
 
А теперь по вопросам.


1.     Смотреть надо со всех сторон внимательно, главное что бы нравилось, себе любимому.
2.     Проверяется как любой другой музыкальный инструмент, здесь все стандартно.
Не задан главный вопрос, А ГДЕ БРАТЬ???
 
Doff –бюджетные НО как правило сырые, струны на них, сколько я видел, полное Г...
Можно заказать! Гриф  в холке не меньше 54 мм, соответственно и у розетки пошире.


Готовых гитар на которых можно играть кроме бразильских Фернандесов не находил.

Loki

М да уж.  :sorry: Шестиструнки похоже заполонили всё вокруг куда ни глянь. И что вот так в магазине просто не купить более менее чтоб учиться?

Seva

Ну что тут поделаешь........ Как там у классиков...
Игра на семиструнной гитаре это конечно не подвиг, НО что то героическое в этом есть.........)))  Самое оптимальное это DoFF попадаются играющие, лично играл, Струны сразу менять на ГМ лучше на Саварез 540 ARJ шестая струна из шестиструнного комплекта. Но цена конечно для попробовать непомерная, на эти деньги три шпанки можно взять........(((

Loki

Что скажете про электрогитары семиструнные? Можно ли их использовать? Ведь их больше встречается. :pozor: