28 Ноябрь 2020, 02:14:11

Новости:

♫Добро пожаловать на форум ♫GuitarDriver.ru, у нас самая мощная гитарная тусовка рунета!


  • Семиструнная гитара 5 0 5 2

Семиструнная гитара

Автор Seva, 20 Декабрь 2013, 18:11:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Семиструньщики всех стран объединяйтесь под знамена Русского (музыкального)строя!

 Ссылка

Gruber

Скажите вы сами эту модификацию гитары проводили? Первый раз такое вижу чтоб из шестиструнки делали семиструнку. Обычно наоборот))

Seva

09 Январь 2017, 12:50:38 #102 Последнее редактирование: 09 Январь 2017, 14:45:01 от Seva
Делал конечно мастер!!!
Ибо новая широкая накладка требует переладовки.....а это для гитары первое дело ибо чуть не так и строить не будет.

Gruber

Понятно. Поэтому и спросил что засомневался что такое возможно. Я раньше у друга видел советскую семиструнку переделанную под шести. Вроде как строила.

Seva

Главное соблюсти мензуру. А это может сделать только мастер. Причем у всех мастеров, свои формулы расчета.... Так что новая накладка это практически половина гитары, а сколько еще нюансов с порожками, надо и что бы на порожке не дребезжали и струны быстро не перетирались.

Seva

31 Январь 2017, 09:44:49 #105 Последнее редактирование: 31 Январь 2017, 09:47:27 от Seva

Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям.

Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям.


... и добавил:

Для сомневающихся посылаю фото ширины грифа.
Обратите внимание что можно поиграться шириной струн за счет простой смены порожка, т.к. он не приклеен и двигается, держится за счет прижима струнами.

-=♕ALHIMIK♕=-

Первая струна как-то далеко от края грифа. Хотя может так сфотографировано.

Seva

31 Январь 2017, 18:16:25 #107 Последнее редактирование: 31 Январь 2017, 18:20:05 от Seva
Далеко!!! Можно пошире сделать, лень...)))
Порожек двигается......Но вроде пока не напрягает.....))) И запас для первой струны опять же что бы не слетала с грифа....т.с. от чувствсЪ  при исполнении   )))

... и добавил:

Первая струна намотана не правильно!
Нужно струны тянуть так что бы они "растягивали" порожек в разные стороны, тогда он не будет ползать по грифу!

-=♕ALHIMIK♕=-

Порожек должен быть чётко по центру и да усилие струн должно его как бы центровать. А чтоб не елозил можно подогнаный порожек просто напросто приклеить что и сделано на большмнстве гитар.

Seva

01 Февраль 2017, 09:16:12 #109 Последнее редактирование: 01 Февраль 2017, 09:29:24 от Seva
Как показала практика - (единственное мерило теории),  не одного десятилетия, приклеивание порожка это только лишний гемор при его замене! Хотя конечно мало кто изнашивает прожек...)))) некоторые (практически подавляющее большинство, опять же из жизненного опыта) одного комплекта струн не изнашивают......)) Типа ведь не порвались же ишо!!!!       )))
А на практике надавил пальчиком порожек и выровнялся  играй еще неделю.......)))

-=♕ALHIMIK♕=-

Ну так да порожек особого то износа не имеет чтоб его постоянно менять. Моё мнение приклееный порожек лучше передаёт вибрации чем не приклееный.

Seva

01 Февраль 2017, 15:38:19 #111 Последнее редактирование: 06 Февраль 2017, 11:54:05 от Seva
По мне так важнее материал порожка. Нижнего клеёного никогда не встречал поэтому и верхний не обязательно клеить.
По поводу износа, мне тоже  казалось, а чему тут изнашиваться, НО по правде сказать износ очень существенный, каждая подстройка струны превращает струну в напильник. Вот недавно порвалась пятая струна поставил из шпанского  комплекта "A" вместо "H" ибо ну жалко правильный комплект разорять, жаба душит, а она тоньше  и начался "бздешь". А всего то три раза менял струны за год. Вот и думаем каждый день по два три раза подстроил гитару, получаем сколько движений "струной напильником" в год, Более тысячи.....Так что износ при условии систематических занятий очень существенный.

... и добавил:

Это вот как раз в тему того что порожек требует мастерской настройки. Так как требуется и площадь под струну, что бы уменьшить нагрузку на порожек и на струну (ибо перетирание), и в то же время что бы не дребезжала на порожке.

Дьявол в мелочах........)))

-=♕ALHIMIK♕=-

Давление струной на канавку порожка очень существенное. Некоторые чтоб не дребезжало и небыло лишних призвуков смазывают грифелем от карандаша. Что можете сказать про костяной порожек на классической гитаре? В какую сторону меняется звучание в отличии от пластмассового?

Seva

02 Февраль 2017, 17:44:31 #113 Последнее редактирование: 02 Февраль 2017, 18:31:31 от Seva
Ну что Вам сказать. Гитар я не делал, ВЫ думаю тоже.
По поводу звучания, (говорим естестено про акустику, типа стоп 220!!)  С физической точки зрения струны предают колебание на нижнюю подставку которая и "качает" верхнию деку так что практически верхний порожек, физическая масса грифа, конечно при этом колеблятся, НО никакого сколько ни будь слышимого эффекта не создают, как и цвет металла из которого сделаны лады (шутка)  ))))
Верхний порожек во первых определяет мензуру!!! Во вторых правильно настроенный не "Жрет" сруны. А звук это уже нижний с частью деки!!! Примерно так!
А по материалу порожек желателен не твердый будет износ (либо струны либо самого) и не мягкий, к таким свойствам относится слоновая кость, Хотя химия сейчас рулит надо искать подходящий материал. Для шести не проблема в вот под семь с широким грифом это уже проблема.......не пойдешь не купишь......(((

... и добавил:

Некоторые решают проблему верхнего порожка нулевым ладом. т.к. поменять при необходимости лад значительно проще нежали порожек. Нулевой лад по моему тоже не оказывает влияния на звук, просто упрощает эксплуатацию инструмента.

... и добавил:

И еще вот посетила мысль. Играем на открытых струнах, на что опирается струна - на порожек верхний и нижний. Стало быть можно что то думать о влиянии материала порожка.
НО вот поставили аккорд полное барэ, на что опирается струна? на Лад! и верхний порожек сразу занимается  своими прямыми обязанностями, только определяет мензуру!!!

Seva

14 Март 2017, 11:03:41 #114 Последнее редактирование: 16 Март 2017, 08:56:56 от Seva
Всем привет!

Нашел в интернете исполнителя на семиструнке, это конечно не эталон, Но исполнитель далеко не рядовой.   )))
Да о чем же я?
А вот о чем -Это яркий  пример того как исполнитель, не побоюсь этого слова, профессионально использует наигранные схемы переходов от аккорда к аккорду......
Руднев в своей книге (там есть примеры) называл это пробами....

А по мне так это и есть суть игры на семиструнке, и это То чем она манит и чарует.




... и добавил:

И еще раз прошу обратить внимание на гитару........
Разве можно было представить что обыкновенная копеешная селедка может так звучать???!!!
Справедливости ради нужно признать, что гитара переделана, гриф широкий, нейлон.
Так же фанатам «большого пальца»    обратите внимание ......не используется!!! Так как, нет у ём нужды!!
Две струны одним пальцем не жмётся.....все элегантно и красиво.

И еще одна мысль пришла, почему понравился исполнитель!?

Да потому, что во первых, никаких понтов, классно играет в свое и слушателей удовольствие, в отличие от представленных изобретателем «великих исполнителей» которые выходя на сцену, всем своим видом показывая какие они великие и какое Ох....енное они делают всем одолжение своей игрой!!

Seva

28 Март 2017, 18:48:50 #115 Последнее редактирование: 28 Март 2017, 18:52:15 от Seva
Вот привет из какой то аЁвы........
Воистину что имеем не храним, потерявши плачем. Как легко играется семиструнке...


... и добавил:

...да и большой палец!!!
Можно конечно без него......НО понт уже будет не тот!!!   )))

SVD

Seva, спасибо, что подсказал идею переделки классики в 7 струнку, потихоньку осваиваю с прошлого лета, 6 забросил и свой вестерн 6 струнный подарил другу. Нравится, но удовольствие не из дешевых - ГМ 7 стоит 700р, 4,5,6 струна рвется через 3 месяца, по одной не купишь. Хочу теперь гитарку с металлическими, все таки комплект 400р, а не 700. И кстати, может у меня пальцы короткие, но мне 52мм классики вполне хватает. И рекомендую начинающим переделать именно ямаху классическую-очень нравятся басы (на новых струнах  :)). И пусть 6 струнные конформисты разводят здесь срач. Это примерно как религиозные разногласия - какой бог лучше. Лучше наш :crazy:

Seva

05 Апрель 2017, 09:34:47 #117 Последнее редактирование: 05 Апрель 2017, 10:02:24 от Seva
Очень рад, что пригодились мои изыскания.
По поводу цены это верно подмечено.......
Это вот как раз к разговору о доступности и о том, что типа шестиструнка всех «победила»....))) Чем победила?! Как победила??
Уж коли перешли с спортивной терминологии то - сначала создайте равные условия а потом уже рассуждайте кто кого победил........
По поводу 52 под металл теоретически если не использовать G тональность......(а она между прочим на семиструнке основная) мне на 52 очень было неудобно брать Е бемоль А бемоль, самое узкое место на гитаре получается и пальцы глушат не зажатые струны. На некоторых сайтах, говорили об этой проблеме и рекомендовали брать аккорд в другой позиции.......выход конечно НО интанации уже совсем другие.
И еще раз о металле .......во первых «тазик» уже не уберешь......Конечно металл звонче...НО опять же «тазик»
Во вторых нет струн путевых. Если ставить наши Я ставил, что получил во первых звук седьмой струны просто гул по всем ладам, а по утру нижний порожек был оторван ибо нагрузка....Так что думайте!


... и добавил:

Да и еще........лет двадцать назад где то встречал высказывание гитарного педагога о том, что игра на классической гитаре с металлическими струнами - Это варварство! Конечно для дворовых композиций это не аргумент..........))) Но в прицепе ОН конечно ПРАВ!!!!

... и добавил:

И еще про рвущиеся струны!
Если рвется на нижнем порожке, значит угол между струной и петлей большой, он здесь должен быть минимальным, т.к. большой угол плохо прижимает струну к нижнему порожку и она трется. Хотя конечно качество ГМ не сравнить с пензой, но Саварез почему то живет дольше........

SVD

06 Апрель 2017, 08:34:50 #118 Последнее редактирование: 06 Апрель 2017, 08:38:21 от SVD
Я не струны менять, я гитару еще одну хочу под металлические струны. Ну а насчет дворового звучания- количество переходит в качество. со временем. или хотя бы пытается перейти. И не обязательно играть дворовые песни, можно слайдером блюзы, строй для этого идеален

... и добавил:

Да, еще: струны рвутся сверху, нижний порожек и петельки норм. 7я на удивление долго живет, вроде пользуюсь. 1-2-3 тоже живут и не рвутся, но глохнут, поэтому меняю

Seva

14 Апрель 2017, 18:18:42 #119 Последнее редактирование: 14 Апрель 2017, 18:21:40 от Seva
Почему я против Семерки под  металлом – Да потому что ногтевой способ более чем  проблематичен так как ногтей не будет очень быстро........))
Играть чесом на Семерке  проблематично, не тот у неё для чеса строй. Есть конечно выход, «чесать» по нижним четырем .....
И по поводу Двора – я не против только ЗА!!!!  Дворовое исполнение это основа овладения инструментом, кто – бы что не говорил.


... и добавил:

И очень жаль что гитары не слышно сейчас во дворах    ---  никакой...............((((