Обзор Ibanez SR505 BM

Автор Loki, 08 февраля 2013, 00:57:10

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Loki

Название инструмента: Ibanez SR505 BM
Цена покупки (б/у с чехлом АМС ГБ-7): 16,000р. (~530$ по курсу на момент покупки)
Средняя цена (новый): ~900$

Звук: 7
Качество изготовления / сборки: 10
Внешний вид / дизайн: 8
Функциональность и особенности: 8
Удобство: 10

Соотношение цена / качество (общая оценка): 8,6

Спецификация:

Количество струн: 5
Гриф: ятоба (jatoba) и бубинга (bubinga) 5-ть кусков, 24 лада, крепление на 4-ёх болтах, накладка из палисандра (rosewood), инкрустация перламутровыми точками овальной формы, радиус 305мм, ширина верхнего порожка 45мм, ширина на последнем ладу 67мм, толщина на первом ладу 19,5мм, толщина на 12-ом ладу 21,5мм
Мензура: 34″ (864мм)
Корпус: красное дерево (mahogany) 3 куска
Цвет: Brown Mahogany
Покрытие: корпус и гриф покрыты пропиткой, фурнитура никелированная цвета Cosmo Black
Бридж: Ibanez Accu-Cast B25 литой фиксированный, расстояние между струн 16,5мм, крепление на 6-ти шурупах
Звукосниматели: два хамбэкера Bartolini MK1
Электроника: Bartolini MK1 активная c 3-ёх полосным эквалайзером
Регуляторы и переключатели: громкость, баланс звукоснимателей, регулятор высоких частот, регулятор средних частот, регулятор низких частот
Вес: 3,7 кг
Серийный номер: CP 07099125
Страна-производитель: Южная Корея

Мнение пользователя:

Был у меня не так давно бас Peavey Milestone V, который я хотел модернизировать путём установки активной электроники и звукоснимателей от японского баса «Bacchus» из топовой серии ручного производства. Уж не знаю, к сожалению или к счастью, но эта идея провалилась. Оказалось, что звукосниматели от «японца» рассчитаны на расстояние между струнами 19мм, а у Peavey Milestone V, судя по всему, это расстояние составляет 16,5мм. Посему было решено продать Peavey Milestone V, добавить денег с ранее проданного Ibanez GSR190 TR и купить инструмент уровнем выше.

Когда стал подыскивать вариант для будущей покупки, то в очередной раз наткнулся на хорошее предложение на аукционе «Молоток» (Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям.). Там предлагался Ibanez SR505 BM двухгодичной давности в идеальном состоянии и с хорошим чехлом (который мне, кстати, был очень необходим) от 15,000р. Сторговались с продавцом на 16,000р. ещё до окончания аукциона, т.к. предстояло выступление и срочно нужно было на чём-то репетировать.

Хотелось бы отдельно отметить, что Ibanez SR505 BM являлся моей давней мечтой, но не в том плане, что я о нём давно мечтал, а в том плане, что когда-то я его хотел приобрести, да не сложилось. Ещё в Интернете есть много положительных отзывов о хорошем соотношении цена/качество у этой модели бас-гитары. Соответственно, самому давно хотелось опробовать этот бас в деле и проверить слухи.

Теперь перейду к сути обзора.

Внешность у Ibanez SR505 BM весьма притягательная, хотя, на мой взгляд, немного мрачноватая из-за коричневых цветов. Черты плавные и стремительные. Никелированная фурнитура и гнездо джека, установленное под углом, добавляют антуража. Особенно выделяются метки на грифе, ибо выполнены в форме овалов и имеют перламутровый цвет. Больше тут сказать особо нечего.

Качество сборки превосходное. Потенциометры не болтаются, бридж надёжно прикручен шестью шурупами, колки строй держат, анкер в рабочем состоянии, лады не выпирают, тембр-блок экранирован, ну и т.д. Тут все как надо и лично я к качеству этого инструмента претензий не имею.

Эргономика инструментов от «Ibanez» - тема давно изъезженная. Кому-то нравится их продукция, кому-то нет, но ни у кого не вызывает сомнения, что они делают одни из самых удобных инструментов в мире. Так и Ibanez SR505 BM очень удобный бас. Во-первых, он очёнь лёгкий - всего 3,7 кг, что весьма удивительно для баса, сделанного из красного дерева. Во-вторых, знаменитый тонкий и скоростной гриф. Ну и, в-третьих, очень эргономичная дека. Если что, то с балансом у этого инструмента также всё в порядке - гриф не перевешивает.

А вот в плане функциональности мне не всё понравилось. С одной стороны здорово, что имеется активная электроника с трехполосным эквалайзером, а с другой, в чём была проблема добавить переключатель актив/пассив? Иногда это очень выручает, если неожиданно садится батарейка. К слову сказать, бас мне достался с посаженной батарейкой и впервые послушать его я смог только дома после замены артефакта.

Вторым пунктом моего недовольства стоит способ крепления струн. Дело в том, что у бриджа на Ibanez SR505 BM имеются отверстия для крепления струн сквозь корпус, а вот отверстий в деке нет. Неужели это так сложно было сделать? Удорожило бы стоимость инструмента максимум на 10$, но эффект был бы, несомненно, более значимым. Как минимум такой способ крепления струн улучшает сустейн. К счастью, операцию по устранению этого недочета может без труда сделать любой желающий в домашних условиях, что крайне советую исходя из успешного личного опыта.


Далее перейду к описанию самого главного и, пожалуй, самого субъективного параметра, а именно к описанию звука Ibanez SR505 BM.

Казалось бы, данный бас весь из себя такой замечательный и что на нём, даже, установлена электроника со звукоснимателями от «Bartolini», но я вам честно скажу, что это всё дутая пустышка и PR. Уверен, что те, кто слышал, как звучат басы от «Ibanez» с электроникой от «Bartolini» и слышали, как звучат басы других производителей с этой же электроникой, со мной согласятся - разница в звуке колоссальная! Что тут говорить, если даже один из моих прежних басов Ibanez SRX755 NTF с обычными звукоснимателями легко порвал топовую модель Ibanez SR1006 с, якобы, электроникой и звукоснимателями от «Bartolini Custom». На мой взгляд, у этого парадокса есть два объяснения: либо сама «Bartolini» специально для «Ibanez» поставляет дешёвые азиатские поделки, либо это «Ibanez» пользует всё те же дешёвые азиатские поделки, но при этом платит откаты «Bartolini» за использование столь громкого имени. Других объяснений я не вижу.


Однако если выкинуть из головы громкие имена и обратиться к слуху, то Ibanez SR505 BM звучит нормально. Можно даже сказать, что хорошо. Бесхарактерно, но хорошо для средней ценовой категории. В миксе отлично пробивается и на студию с этим басом придти не стыдно. Дека с грифом отлично вибрируют, и бас звучит даже неподключённым.

По характеру звук у Ibanez SR505 BM вызвал ассоциации со звуком бубингового Warwick Corvette - такой же глухой и вялый. Разве что не рычит. Тут сказываются сорта деревьев, из которых сделан Ibanez SR505 BM. Зато играть тэппингом получается очень легко, что, честно сказать, меня даже удивило. Только для этого приёма игры на данном басу хорошо высокие частоты выкручивать на максимум, чтобы звук был более звонким.


Подводя итог могу сказать, что слухи верные - соотношение цена/качество у Ibanez SR505 BM весьма хорошее, если только цена в районе 500$. Новый сейчас стоит 900-1000$ и это, как вы сами понимаете, непомерно дорого для такого инструмента. Также отмечу, что в средней ценовой категории полно других инструментов, с хорошим соотношением цена/качество, так что не советую останавливаться только на этой весьма популярной модели.

P.S. Звук у бас-гитары Ibanez SR505 BM мог бы быть значительно лучше...