Обзор Fender Blues Deluxe

Автор Loki, 08 февраля 2013, 00:50:48

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Loki

Название устройства: Fender Blues Deluxe

Цена покупки: ~950 (купил в прошлом году у Eugene. Ник на форуме так найти и не смог) +потратил еще немного денег на хороший трансформатор (Solphi-M SVC-500).
Средняя цена: ~$900 (musiciansfriend). Притом это цена на Reissue. Так что будет дороже.
Звук: 10 баллов.
Качество сборки/изготовления: 10.
Внешний вид / дизайн: 10.
Особенности и функциональность:  6.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9.

Мнение пользователя:
Инструкция к комбику шла почему-то от Blues Deluxe Reissue, но на шильде сзади комбика этого нет (на reissue пишут, что это переиздание). Не исключаю возможности, что в 94 годув штатах (именно этого года комбик) такой маркировки не делали.

Что у нас есть: 2 канала (чистый, драйв), 40 ватт сока, 5 ламп (3 12AX7, 2 GT6L6), пружинный ревер, и Fender Special Designed Eminence Speaker 12", всё это завернуто в прекраснейший бархатный твид со следами от тушения сигарет -- вобщем, лично я уже в экстазе  Ну и еще есть вход и выход для отдельного преампа, дырка для футсвитча, и входы для гитары hi/low.

Чистый канал
Чистый канал -- лебединая песня Фендера. Иными словами -- классика! На самом деле даже сложно что-то добавить к этой фразе. Звук рулится от мясистого и приглушенного (некоторые такой и любят) до трескающего и визжащего. Лично я предпочитаю нечто среднее  Понравилась пассивная эквализация -- даже на экстримальных значениях ручек звук все равно остается певучим и приятным уху, просто приобретает другие оттенки (вроде банальные вещи для хорошего усилителя, но не каждый, к сожалению, этим обладает). Я использую лишь 1 канал (перегруз у меня на педальке -- мне так нравится), поэтому вопрос о versatile-качествах (разноплановости по-нашенски) для меня не стоял -- нужно было выбрать лишь "чистый" усилитель. Будет уместен вопрос: разносторонний ли чистый канал? Да. От плотного до тонкого, от яркого до темного (Hendrix, SRV, ACDC рулится с полоборота). Описывать это другими эпитетами просто будет неправильно. Может быть я скажу немного предвзято, но у гитар и усилителей Fender (даже у мексов) есть характер. А такое найти -- многого стоит. У Fender Blues Deluxe это характера с лихвой.

Второй канал -- драйв
Драйвовым каналом это можно назвать с натяжкой. Это эдакий брейкап-кранч. Зерно крупное и немного противное на ощупь. Сильного перегруза от него не добьешься (даже если конкретно качать, использую страт). А для такой "узости" звучания звук не очень приятный. Не "поет" канал, не ласкает он моих ушей и нервных окончаний, как я ни стараюсь. От чистого канала отдачи и динамики гораздо больше (да и если чистый качнуть -- он и то приятнее звучит). Возможно, кому-то эта "перчинка" (или жиденький стул, как по мне) придется по вкусу. Вердикт: не юзабельно, не "крутибельно". На экстремальных положениях ручки драйва и вовсе бывает желание закрыть уши ватными тампонами. Общее впечатление -- неприятно верхастый, очень громкий. Ощущение, что задумывался лишь как boost для первого канала без добавления драйва.

Дружба с примочками и вообще
Дружит, да еще как. Boss DS-1 Keeley, SD-1 Keeley, Budda BudWah -- звук фирмовый без вопросов. Стоп, не так -- ФИРМОВЫЙ! Постоянно открываю что-то новое для себя. Комбарь как бы не захлебывается от гейна, что в него пихают педалями, а наоборот свободно дышит (хотя я частенько выкручиваю больше 12 часов на примочках). Никакой каши, все ноты на виду, но в тоже время вот тебе и драйв и моща. При таком раскладе с усилителем можно справляться одной лишь ручкой громкости на гитаре. Нравится, как комбик реагирует на движения руки -- слышно каждый нюансик. И когда чувствуешь такое единение с инструментом и усилителем начинает невольно сносить башню от возможностей, которые это в себе таит.

Отдельного упоминания заслуживает работа с дилеями. У меня все stompboxes (педали, значится) на борде (не любитель я в петлю "сувать"), но качество эффектов модуляции и задержки все равно на высоте. Одним словом? "Крисстально".

О том, как его использую я
Себе я накручиваю довольно мощный кранч. Музыка -- нечто среднее между Orson, Oasis и Lifehouse. Хочу сказать, что играть это на Fender Blues Deluxe -- одно удовольствие. Читаемость, моща, характер -- все присутствует. На записи попробовать его не удалось, но в ближайшие месяцы это будет исправлено (уверен -- не подведет), поэтому тему скорее всего будет ждать продолжение. Возможно, даже с видео.

Про название и надежность
Комбик называется Fender Blues Deluxe. Первое, что просится сделать руками после включения усилителя (нет, не то, что вы подумали:) -- пройтись как следует по пентатонике. Комбарь позиционируется как продолжатель традиций Bassman. Отличная попытка, оправдывающая денежные затраты на 100%. Еще хочу отметить качетсво сборки и изготовления -- девайсу больше 15 лет, и ни один болтик, ни одна деталька не шатается или не работает.

Надеюсь, этот обзор поможет кому-то определиться с выбором. Т.к. на свой выбор я потратил слишком много времени и сил.

По желанию форумчан -- про громкость 
Дома играю на 3-4-ке. На концерте на 7-9. На 12 включать не довелось  Комбарь, как и все фендера, довольно громкий. Но знаете, и для домашних занятий -- тоже вполне круто. Что мне нравится в 40-ваттной модели (играл и на девилях мощных), что они более "послушные" в этом плане. Немного скачкообразно громкость изменяется (как и у всех хотродов), смак идет после уже 4-5. На большой сцене в качестве одного единственной монитора -- это, возможно, не самый лучший вариант (но там, по сути, всё -- не вариант -- для чего мониторы и прострелы придумывали). Для клубов -- нормуль, мне понравилось. Единственный момент -- желательно его ставить на стоечку наклонную, чтобы ближе к ушам было. На репетициях перебить им барабаны вообще труда не составляет