обзор Boss MT2 Metal Zone

Автор Loki, 08 февраля 2013, 00:49:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Loki

Название устройства: Boss Metal Zone MT2
Цена покупки: ~120$
Я покупал эту педаль в далеком 1996 году, когда она стоила несколько дороже, нежели сейчас...
Средняя цена: ~70-90$
Ну наверно около этого, я не уточнял специально
Звук: 9
Качество сборки / изготовления: 9
Внешний вид / дизайн: 10
Особенности и функциональность: 9
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг):10

Собственно педаль достаточно капризна к тому КУДА ее втыкают. Она далеко не так универсальна, как о ней принято думать. Момент звучания (я имею в виду настоящего, хорошего и качественного звука, а не «песочного зудения») у этой педали наступает только при взаимодействии с ламповым усилителем. Лично я достаточно плотно тестировал и юзал ее в несколько усилителей: Peavey JSX, Yerasov Detonator, Mesa Triple Rectifier, Marshall JCM 2000 TSL100. Во все эти усилители педаль звучала очень достойно, без песка и зудения. Самый интересный момент наступил, когда мне захотелось включить ее в ретурн одного из этих усилителей (в последствии я проделал этот фокус со всеми вышеперечисленными усилками). Педаль также прозвучала достаточно уверенно, и тоже без неприятного высокочастотного призвука. Конечно характер каждого из усилителей привносил свою окраску в звучание, но это не было как-то ужасно, или неприятно. Лично мне больше всего понравилось как педаль звучит в инпут Peavey JSX и Mesa Triple Rectifier. Ретурн мне очень понравился в Yerasov Detonator. Marshall звучал достаточно ровно и туда и туда, но сам окрас звука мне понравился несколько меньше. По врожденному любопытству (или глупости) я воткнул педаль в ретурн Ibanez TB100H. Вот тут я получил «полный букет» зуда, скрежета и бормашины. Для себя я сделал вывод - только в лампу ее использовать можно...
Несколько слов о функционале данного прибора. Эквалайзер с параметрической серединой очень спасает положение, когда нужен немного другой характер звука. В этом плане очень универсально. Запас гейна просто пугающий. При использовании гитары с относительно мощными звукоснимателями (Seymour Duncan TB6) накручивать больше половины гейн попросту не нужно. Если же накручивать больше, то звук начинает сильно компрессироваться. Для себя я нашел интересный способ использования этой педали (хотя уверен, я далеко не оригинален). В своем педалборде, перед всем я ставлю компрессор, который у меня включен постоянно, и на клине, и на драйве. Таким образом я могу снизить гейн на МТ2, и ставлю его где-то на треть, может чуть-чуть больше. Поучается достаточно плотный перегруз, с хорошим «смычком» и хрошим сустейном, при этом не перекомпрессированный, и отлично ложащийся в микс живого коллектива.
Ну и наконец о неприятном. Как мне рассказывали люди знающие, году эдак в 2002 фирма «Boss» решила изменить схему данного прибора, с целью его удешевления. Разница в звуке не вопиющая, и заметить ее достаточно сложно, но при сравнении педалей «до» и «после» в лоб действительность неутешительна: тогда - лучше, чем сейчас. Так что очень рекомендуется поймать какого-нибудь толкового мастера, и попросить «прочистить» комплектующие, поменяв все сомнительное на дорогие аналоги. Даже не вмешиваясь в стоковую схему звук кардинально улучшится. А так - лично я рекомендую моды этой педали, например мод всем известного Robert Keeley, хотя и в стоковом варианте она более чем имеет право на существование.
Резюмируя весь мой словарный понос я могу сказать следующее: Педаль более чем достойная, особенно в соотношении цена/качество. Но!!! Она должна использоваться строго по назначению, и только тогда она порадует своего владельца хорошим и «вкусным» звуком. Конечно это не самый лучший дисторшн из существующих... но альтернативы этой педали для своего педалборда, в этой ценовой категории я пока не нашел. Естественно все вышенаписанное есть мое субъективное мнение помноженное на мой субъективный звуковой вкус, так что прошу не воспринимать мои слова как истину в последней инстанции. Слушайте, пробуйте, экспериментируйте, и тогда Вы сможете найти свой собственный звук.