Пропитка звукоснимателя парафином (горячий парафин)

Автор -=♕ALHIMIK♕=-, 23 августа 2012, 21:56:39

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

-=♕ALHIMIK♕=-

23 августа 2012, 21:56:39 Последнее редактирование: 01 марта 2013, 18:32:58 от -=PliNtuS=-
Вы наверняка сталкивались с вопросом пропитки звукоснимателя воском или парафином -- это помогает убрать ужасный микрофонный эффект и помехи, которые так любят отнокатушечные датчики и которых, порой, не лишены хамбакеры. В этом посте -- авторские наставления настоящего мастера по звукоснимателям -- Линди Фрэлина, США.

Линди Фрэлин занимается бизнесом по авторской намотке звукоснимателей в Ричмонде, штат Вирджиния. Он предлагает аналоги для многих стандартных магнитных гитарных звукоснимателей (Strat®, Tele®, humbucker, P-90, и Jazz Bass®). Кроме того, Линди и его небольшая мастерская осуществляют одни из лучших в мире услуг по ремонту и перемотке винтажных звукоснимателей, а также производят свои собственные кастомные звукосниматели, созданные под каждого конкретного Клиента.

Обратите внимание на пластиковую коробку Tupperware на заднем стуле -- из нее подается проволока для намотки. Бобина внутри этого «ведра» хорошо защищена от посторонних предметов и запутывания.

«Мы стараемся настроить звукосниматель так, чтобы Клиент получил необходимое ему звучание. Я понимаю гитарный звук и сам играю. При этом я всегда любил звук стратокастеровских звучков (средний и нэковый) и всегда считал, что бриджевый сингл, мягко говоря, тонковат. Именно поэтому я первостепенное значение уделил именно намотке звукоснимателей. Мы собираем датчики вручную искючительно из американских запчастей, и именно ручной труд дает им такое винтажное звучание. Мы делаем собственные звукосниматели и ремонтируем фабричные. Единственное, что мы не делаем -- не меняем расстояние между струнами (расстояние между контактами сердечников наверху датчика) и не заменяем потерянные детали. Это не наш профиль.

В отличие от Fender, многие винтажные датчики не были пропитаны парафином. Ну или по крайней мере, был недостаточно пропарафинены. Мы делаем эту пропитку для снижения «микрофонного эффекта» и помогает защитить детали звукоснимателя. Некоторые производители гитар парафинят датчики путем нанесения воска кистью на внешнюю поверхность, другие просто оборачивают катушки лентой. Мы же парафиним наши собственные датчики и те датчики, которые были пропарафинены до нас (если нам доводилось заниматься их ремонтом или перемоткой). Если нас просят, мы также парафиним гибсоновские датчики, им это нисколько не вредит.

Мы пропитываем датчики воском (или парафином), потому что он не токсичен, с ним легко работать, он дешево стоит и -- самое главное -- если вы что-то сделали не так, всегда можно вернуться назад. Я не работаю с датчиками, пропитанными эпоксидной смолой: эпоксидка только покрывает конструкцию снаружи, она слишком густая, чтобы проникнуть внутрь катушки. В отличие от смолы, горячий воск или парафин прекрасно справляются с этой задачей и потом хорошо сохраняют катушки от вибраций.

Микрофонный эффект, если кто не знает -- это шипящий звук фона или стук, который слышен при касании звукоснимателя. Отличный пример фонящего датчика -- бриджевый сингл на Fender Telecaster: в его конструкции, помимо собственно катушки и магнитов, есть железное основание и железный бридж рядом с ним. Мастера Fender обычно устанавливали железную пластину после того, как звукосниматель был обработан воском, и поэтому датчик изрядно фонил -- из за вибраций железного основания. По этой причине я всегда рекомендую парафинить этот звукосниматель с уже установленной пластиной.

На своих телекастерах я даже бридж обрабатываю воском! Для этого я вытапливаю несколько капель воска (вы можете взять свечу и накапать парафином) на дно бриджа в месте вокруг звукоснимателя. Распределите паяльником растопленный воск по дну ниши до тонкого слоя. И пока этот воск еще теплый, поставьте бридж на свое место и придавите. Парафин продавится и образует аккуратный и естественный демпфер, снимающий вибрации между бриджем и корпусом.

Fender обрабатывал свои звукосниматели воском, а также некоторые модели -- лаком. В принципе, лак -- тоже хорошо, но он не проникает так глубоко, как воск, и после лака датчик очень сложно ремонтировать. В случае с лаком крайне трудно разматывать катушку в поисках обрыва цепи или коррозии (ржавое железо, окислившаяся медь или сочетание этих двух проблем -- наиболее частая причина гибели звукоснимателей). Пропарафиненные катушки, напротив, разматываются легко, части в них не склеиваются.

Лак распознать легко -- это тонкое и глянцевое покрытие. Воск или парафин -- более толстая и матовая поверхность. Fender также часто используют воск, но они только погружают датчики в раствор, а не замачивают их там. Seymour Duncan, Van Zandt, наши звукосниматели и многие другие известные марки -- также предпочитают применять для обработки воск...

Итак, как же собственно это делается:

Смешайте парафин и 20% пчелиного воска и растворите их в кастрюле (сразу предупреждаю, кастрюлю потом не отмыть, так что берите ненужную). Парафин расширяется и сжимается под воздействием температуры, а воск этот процесс нивелирует.

ВНИМАНИЕ! Нагревание парафина опасно. НЕ используйте для этого открытый огонь (даже газовую плиту), микроволновую печь или какую-нибудь паяльную лампу. Пары парафина и сам горячий парафин могут сдетонировать и загореться. Найдите лучше электроплитку и проводите работы в хорошо проветриваемом помещении и ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте средства индивидуальной защиты -- одежду с длинными рукавами, перчатки, очки или даже столярную маску.

Кастрюли для воска

Мы используем для этого процесса специальные нагревательные кастрюли -- бывшие фритюрницы. Они у нас стоят при температуре 150 градусов по Фаренгейту (65 градусов по Цельсию) целый день, и датчики там могут спокойно пролежать час или два (а вообще хватает 10−15 минут для полной обработки). При этой температуре вы не испортите звукосниматели, но все же возьмите термометр, чтобы контролировать температуру.

Лучше, если ваша посудина будет заполнена на 2/3 или ¾. Если меньше -- жидкость может перегреться. Следите за этим.

    Края кастрюльки могут быть горячее, чем сам воск. Не прислоняйте звукосниматель к стенкам и не кладите на дно. Придумайте какой-нибудь подвес, чтобы датчик висел в жидкости. Paul Reed Smith, например, кладет на дно маленькие мраморные шарики (марблс).

    Если воск дымится, это знак, что он слишком горячий (следите за термометром: не давайте температуре подниматься выше 65 С). «Варите» звукосниматель, пока из него не выйдут все воздушные пузырьки. Это обычно занимает 10−20 минут.

    Воск и парафин пачкают вещи, это горючая смесь, и она может вас обжечь. Так что для своей же безопасности, присматривайте за кастрюлькой с парафином и будьте внимательны. Расплавленный воск еще и брызгается, так что одевайте защитные очки или маску! НЕ убирайте пленку с гибсоновских датчиков. От жары эта пленка, возможно, начнет отходить, так что предварительно оденьте на звукосниматель несколько медицинских резиночек. Это сохранит пленку на месте. Убирайте резинки ТОЛЬКО когда все остынет и высохнет.

    Удалите излишний воск с помощью бумажного полотенца, когда звукосниматель остынет настолько, что до него можно будет дотрагиваться.Все! Даем конструкции некоторое время затвердеть и устанавливаем датчик на законное место.