22 ноября 2019, 09:20:53

Новости:

♫Добро пожаловать на форум Ссылка доступна только зарегистрированным пользователям., у нас самая мощная гитарная тусовка рунета!


Поколение ленивых гитаристов?

Автор -=♕ALHIMIK♕=-, 15 августа 2012, 12:15:59

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

-=♕ALHIMIK♕=-

Поколение ленивых гитаристов?

Интересный фрагмент из замечательной книги Гатри Гована "Творческий подход", в котором он беспокоится о появлении поколения так называемых "ленивых" гитаристов, умеющих играть только по видео урокам и табулатурам. А также делает вывод о том, так уж ли это плохо на самом деле.

Очень рекомендую и тем, кто является таким гитаристом, и тем, кто беспокоится и возмущается по этому поводу :)

Алекс Борн

На одном из моих мастер-классов, несколько лет назад, я рассуждал о распространённости нотных транскрипций и «минусовок» в современных магазинах.

Можно сказать, что гитаристам никогда не было так хорошо -- что бы вы ни захотели разучить, скорее всего, вы без особого труда найдете качественную нотную транскрипцию.

Я тогда высказал точку зрения, что в результате этого может вырасти поколение ленивых гитаристов. Я отметил важность хорошего музыкального слуха -- способности понимать то, что вы слышите, и повторять это на своём инструменте, разбирать соло с записей, джемовать с другими музыкантами «в живую» и так далее -- и сказал, что буду очень удивлён, если все эти замечательные пособия не ухудшат слух современных гитаристов.

Я встречал гитаристов, которые знали каждую ноту в монументальном альбоме Passion And Warfare Стива Вая, но не могли джемовать под 12-тактовый блюз, и лично меня такие вещи расстраивают.

Действительно ли эти ребята создают музыку или они просто исполняют её на гитаре, типа как печатают письмо под диктовку?

И вот в таком ключе я жаловался на молодое поколение на том мастер-классе, когда один из студентов поднял руку и заметил «я понял, что вы имеете ввиду, но, я думаю, это не относится ко мне».

Я был заинтригован. Он объяснил, что он очень занятой гинеколог, и, само собой, у него и в мыслях нет производить революцию в гитарной рок-музыке. Он настолько занятой, что у него даже нет времени джемовать с другими людьми на регулярных площадках.

«Всё что мне нужно», -- сказал он, -- «это приходить домой после длинного рабочего дня и иметь возможность сыграть "Wonderful Tonight". У меня нет времени на то, чтобы самостоятельно разобрать эту вещь, поэтому, без тех самых транскрипций, я не получил бы и половины удовольствия от своего хобби».

Видимо, я тогда забыл, что не каждый гитарист имеет время и желание тратить каждый час, когда не спит, на изучение своего инструмента, а беседа, которую я описал, напомнила мне, что разные люди играют на гитаре по разным причинам. И любая из них хороша, если делает вас счастливее.

В контексте данной книги, я думаю, мораль истории в том, что обязательно нужно точно знать, какие цели вы перед собой ставите, это позволит распоряжаться временем более продуктивно.

Как вы сможете работать над достижением цели, если даже не знаете, что это за цель?

Если вам нравится разбирать какие-нибудь песни по транскрипциям, и вы играете, главным образом, по «терапевтическим» причинам, или чтобы иметь в запасе парочку трюков для вечеринки, то, скорее всего, вам и не нужны никакие «новые пути». Но, осмелюсь предположить, что даже в этом случае, некоторые аспекты игры на гитаре, рассмотренные в этой книге, покажутся вам полезными...

Guthrie Govan