Лак для гитары - покрытие гитары нитроцелюлозным (НЦ) лаком

Автор -=♕ALHIMIK♕=-, 05 августа 2012, 11:19:42

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

-=♕ALHIMIK♕=-

Хочу описать технически простой способ лакировки гитары НЦ(нитроцеллюлозным) лаком(не буду обсуждать в этой статье проблему какой лак для гитары лучше - это отдельный разговор). Самый удобный способ как покрыть гитару лаком - это задуть гитару с пульверизатора, но для этого нужно не только оборудование, но и помещение, которого почти всегда не хватает. Поэтому способ более трудоёмок - будем использовать кисть.

Покупаем НЦ в фабричной расфасовке. Смотрим, чтобы оно было прозрачным, т.е. смотрите в банку и видите хорошо дно. Приобретаем флейцевую кисть, где-то 25мм. Также приобретаем растворитель 646-й или 647-й.

Подготовленную гитару начинаем покрывать. Конечно, правильно иметь вытяжку, но можно встать около окна и направить вентилятор от себя на улицу. На гитару не направляйте. Для начала можно гитару прогрунтовать купленным вами НЦ, только немного разведённым растворителем. Чем более плотная у вас порода тем больше смысла это имеет. Разводить сильно не надо - три к одному. Маленький нюанс с палисандром, если вы будете интенсивно намазывать кистью грунт, то растворитель будет очень весело растворять смолы самого палисандра, возможно, оставшуюся пыль от наждачки, и ваше покрытие будет в разводах. Противодействие - хорошо вытирайте пыль перед лакировкой и не мочите сильно кисть, точнее снимайте почти всё о край банки. Если у вас есть светлый кант, то начинайте с него, сначала прогрунтуйте только кант. Следите, чтобы кисть не пачкалась и потом, как подсохнет - остальной корпус. Если всё-таки где-то на канте будет развод, то он уже будет на лаковом покрытии, которое можно локально аккуратно соскоблить. Не менее чем через час, а лучше больше, покройте гитару четырьмя или пятью слоями лака. Размазывайте лак тщательно, не давайте образовываться в лаке пузырькам. Если вы лак разводили, то дайте ему немного постоять перед работой. Лучше думаю, разделить работу на пару дней. Пару же дней, как минимум и на просыхание.

Теперь надо выпрямить поверхность и заполировать. Берёте наждачку не крупнее 180 и, используя брусочек с резиновой прокладкой, сошкурьте, можно с водичкой, большие неровности. Далее начинаете уменьшать образивность 280, 600, 1000, 1500, здесь уже можно работать только сложенной пополам наждачкой, без притирчика также с водой. Используйте наждачку на бумаге водостойкую.

Важно вовремя переходить на меньший номер, чтобы не оставить крупные царапины. Если сомневаетесь, то лучше сразу начинайте с более мелкой - дольше поработаете, зато будет всё хорошо. Например: 280 по верхам с водой , 600, уже без воды(читай след. обзац), до того момента, как будете ещё видеть рытвенки, 1000 прошкуриваете до ровной поверхности и 1500, опять с водой до совсем гладкой поверхности. Вот тут можно используя 2000 с водой сделать поверхность матовой.

Есть возможность шкурить 280-1000 и без воды. Надо начать интенсивно шкурить в одном месте. Возникает интересный эффект - пыль НЦ как-то нагревается и начинает скатываться при этом очищая саму бумагу от забивания. Вам остаётся только стряхивать продолговатые окатышки. Это очень полезный эффект, когда вы лакируете советскую фабричку, ибо трещинки в фанере, из которой они сделаны, заделать практически никак не возможно, соответственно лить воду на такую поверхность вовсе необязательно. Так же это удобно, когда необходимо прошкурить какой-то конкретный участок. Без воды лучше видно, что вы делаете.

Здесь хорошо иметь шеллачную политуру, которой можно довести поверхность до глянцевого состояния способом полировки томпоном. Также политурой можно затянуть-таки прорвавшиеся царапины. К тому же покрыть лаком
возможные малюсенькие прошкуренности до дерева. Теперь вашу поверхность, которая ровная и матовая, надо располировать. Сделать это лучше полировальной пастой, например такой: Doctor Wax -- Паста полировальная «тонкая» (DW8308). Профессиональная формула для ручного и механического использования на любых типах краски.Наносите на тряпочку и достаточно энергично круговыми движениями превращаете матовую поверхность в глянцевую. После можно покрыть гитару какой-нибудь защитной полиролью.