Правдивая история из 2001-го. Связана с темой эволюции оборудования.

Автор AlleGaraj, 11 Май 2013, 15:16:35

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

AlleGaraj

11 Май 2013, 15:16:35 Последнее редактирование: 11 Май 2013, 15:24:15 от ♫ Гараж ♫
В моей жизни есть одна история, которая сегодня достигла ещё одно мгновение.
В 2001 году, когда я ещё учился в школе, отец принёс домой исцарапанный диск группы "Ария" - "Штиль".
Диск лицензионный. Сказал, что нашёл его на улице.
Я вставил его в компьютер, дисковод его подёргал и не прочитал. Вставил его в музыкальный центр, большинство песен проигралось с ошибками и искажениями.
На этом я забросил диск подальше.

Прошло 12 лет. Сегодня я случайно нашёл этот диск на лоджии, когда выбрасывал хлам. Естественно решил его снова запустить.
Вставил в дисковод уже современного ноутбука. Дисковод закряхтел, но выдал примерно тот же звук с хрипом и искажениями, что и музыкальный центр в 2001-м году.
Тогда я включил EAC на низкопрофильный захват аудио с диска. Без сжатия.
Спустя 45 минут захват завершился.

Дорогой читатель, тебе никогда не ощутить то, что ощутил я, когда запустив воспроизведение, услышал кристально чистый звук без запинок и лишних хрипов.
Диск идеально скопировался на компьютер и ни одной царапины не отразилось на звучании.
Теперь эта запись стала лучшей записью альбома группы "Ария" - "Штиль", которую я когда либо слышал. :crazy:

Вот на что способно стало оборудование.

-=♕ALHIMIK♕=-

Так раньше звук на дисках был и так классный. У меня тоже диск Арии лежит. Альбом "Химера". Звук просто суперский. :good:

AlleGaraj

11 Май 2013, 18:50:13 #2 Последнее редактирование: 11 Май 2013, 19:00:14 от ♫ Гараж ♫
Я имел ввиду, что лазерный привод как таковой эволюционировал в мощности и в возможностях. Если раньше исцарапанный диск можно было сразу выкинуть, то теперь его можно попробовать оцифровать и сохранить вплоть до 100% аудиоданных.
А качество исходного звука стоит искать на крупных студиях аудиозаписи.
Почему на крупных. Там оборудование современное, стоимостью до десятков тысяч долларов, там опытные звукорежиссёры. Вплоть до того, что там своя атмосфера. Нежели в мелких студиях.
Можно штамповать болванки как попало, пихать в них фонограмму, которая на разных устройствах воспроизведения будет звучать по-разному плохо. А можно записать высококачественный аудио-сигнал, которых будет звучать удовлетворительно на неудовлетворительном проигрывателе.
Опять же, есть люди, которые не слышат разницы. В таком случае можно скачать с какого-нибудь контакта музыку и слушать. Есть люди уникальные, которые слышат разницу в единицы герц.
Почему затронул тему частот. При низкой пропускной способности сжатия аудиоданных, теряется часть частотного диапазона, вплоть до звука как из старой, советской телефонной трубки. Ну, а некоторые записи в своём исходном состоянии напоминают кашу из инструментов, если это инструментальная или вокальная музыка.
На диске ООО "Астико-Центр" с фонограммой группы Ария - Штиль, так же есть кашеобразные моменты. Точно не помню в каких песнях. Там просто пропадают высокие частоты на одном из каналов. Причём эта фонограмма находится на не исцарапанном месте диска. Вот и гадай теперь, кто виноват. То ли "moroz records", где были сведены записи, то ли сам штамповщик болванок "Астико-центр". Вот. ;)

... и добавил:

О производителе диска, который у меня завалялся: ООО "Астико-Центр"    г. Москва    ООО "Астико-Центр" лицензия МПТР России ВАФ N 77-40    Лицензия аннулирована приказом МПТР России от 21.01.2004  :rofl:
Похоже, им запрещали штамповать болванки.

-=♕ALHIMIK♕=-

Ха а я настолько подсел на MP3 что забыл про то что качество в MP3 дерьмовое ведь применяли сжатие. Вот почему меня колбасило от звука компакт дисков, а щас только от игры на гитаре в живую. Может стоит качнуть аудио высокой чёткости?

... и добавил:

А насчёт приводов. Да они действительно более читаемые. Прогресс не стоит на одном месте.